Некогда одно из крупнейших предприятий Славгорода АТК - 1963 пытается сохранить жизнеспособность.

Более года назад здесь ввели внешнее управление. Вызвано это тяжелой ситуацией, сложившейся на предприятии. В нынешнем году срок внешнего управления продлили еще на полгода, - до 23 декабря.

По словам внешнего управляющего А. Гайдеека, долги за это время не уменьшились, а, наоборот, возросли. Факторов, повлиявших на их увеличение, немало. Тут и высокие налоги, и конкуренция со стороны тех, кто занимается частным извозом, и подорожанием бензина, и растущие цены на коммунальные услуги. До первого октября автоколонне необходимо погасить долги за электроэнергию, иначе она будет отключена.

Тем не менее, руководству предприятия удалось улучшить дисциплину, летом купили аккумуляторы, лобовые стекла для маршрутных автобусов. Что касается междугородных пассажирских перевозок, число маршрутов, действующих сейчас не уменьшится. По трем ходят автобусы в Барнаул, по двум - в Павлодар. Кроме того, есть рейсы в Рубцовск и по близлежащим районам. У некоторых районов есть долги. Например, у Славгородского - 87 тысяч рублей, а также у Хабарского, Панкрушихинского. Если бы они рассчитались, пусть не "живыми деньгами", а хотя бы зерном, мы могли бы дать людям муку в счет зарплаты", - говорит А. Гайдеек.

Ситуация была бы еще хуже, если бы не помощь городских властей. Так, наконец-то решена проблема с датированием льготного проезда. Конкуренция со стороны частников велика.

Долг по зарплате в размере 1300 тысяч рублей должна погасить администрация края, зам. главы которой В. Германенко поддержал предложение руководства предприятия о смене формы собственности. Сейчас это акционерное общество, но вполне вероятно, автоколонна станет муниципальной.

В случае перехода в муниципальную собственность АТК-1963 улучшилось бы использование грузового парка, который сейчас задействован слабо.

Читайте полную версию на сайте