Депутаты предлагают не снижать ненаказуемый порог скорости

Инициативы по ужесточению наказания за нарушения ПДД могут иметь крайне негативный общественный резонанс
Сейчас за превышение лимита скорости менее чем на 20 километров водителю не приходит штраф / Фото: ivbg.ru

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в среду, 10 апреля, проведет общественные слушания по вопросу целесообразности планов правительства России штрафовать автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров, пишет "Парламентская газета".

Правило, по которому за превышение лимита скорости менее чем на 20 километров в час водителю не приходит штраф, предусмотрено в законодательстве с 1 марта 2013 года. Ранее представители силовиков и транспортников рассказали о своих предложениях, устанавливающих административную ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 км/ч.

По мнению Лысакова, инициативы по ужесточению наказания за нарушения ПДД могут иметь крайне негативный общественный резонанс.

"Социальной реакцией на подобные предложения, принятые без необходимого всестороннего анализа, станет правовой нигилизм: многие просто перестанут платить штрафы", – пояснил депутат.

Он напомнил, что 30 января два профильных комитета Госдумы направили запросы в правительство, касающиеся этих вопросов. Это сделано по протокольному поручению палаты. Согласно поручению, комитет по госстроительству и законодательству должен был сделать запрос в правительство о причинах сохранения на федеральных трассах, имеющих четырехполосное движение и соответствующих нормативным требованиям, заниженного скоростного режима. А комитету по транспорту и строительству следовало получить у правительства статистику ДТП при превышении скоростного режима свыше 20 километров в час, но не более чем на 40 километров в час, а также предложения по целесообразности возврата практики участия Госавтоинспекции в оценке проектов организации дорожного движения.

По словам Лысакова, комитет по государственному строительству и законодательству до сих пор не получил ответа. Ответ от Минтранса, поступивший в комитет по транспорту и строительству не так давно, в основном содержит перечисление существующих нормативно-правовых актов.

В слушаниях примут участие представители Минтранса, МВД, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, субъектов РФ, общественных организаций специалистов дорожной и транспортной отраслей.

Читайте полную версию на сайте