Ставка на лидерство и постоянное развитие: "МегаФон" подвел итоги 2018 года
"МегаФон" – гигант, который может смело заявлять о своем лидерстве по многим показателям. Постоянное усовершенствование сервисов для частных клиентов и целых компаний. Сетевое покрытие стандарта LTE охватывает 79% населения России. Кроме этого, сотовый оператор обладает другими важными преимуществами и стремительно набирает обороты на пути к новым достижениям ради доверия своей целевой аудитории.
"Для "МегаФона" 2018 год – год больших изменений и значимых результатов. Стратегия цифрового лидерства стала правильным выбором в сложившейся экономической ситуации и позволяет нам уверенно двигаться к достижению долгосрочных целей. Мы завершили год с хорошими результатами и достигли ранее объявленных прогнозных показателей, – рассказал генеральный директор компании Геворк Вермишян. – Консолидированная сервисная выручка за 2018 год выросла на 4,7% по сравнению с прошлым годом и составила 307 млрд рублей, что соответствует объявленному нами ранее прогнозу. Показатель OIBDA с учетом положительного эффекта перехода на новый стандарт по признанию выручки МСФО (IFRS) 15 вырос на 1,8% по сравнению с прошлым годом, достигнув 124 миллиардов. Без учета положительного эффекта МСФО (IFRS) 15 показатель OIBDA за 2018 год вырос на 0,2% до 122 млрд рублей. Консолидированные капитальные затраты за год достигли рекордных 81,5 миллиардов, которые были направлены на дальнейшее расширение сети LTE, повышение надежности нашей сети и ИТ инфраструктуры, а также на соблюдение требований закона Яровой о хранении данных".
Клиент прежде всего
Ставка на лидерство в качестве услуг и постоянное развитие сервисов позволяет "МегаФону" активно развивать цифровую экосистему для всех категорий клиентов. Компания предлагает своим клиентам доступ к лучшим инновациям.
- Клиенты "МегаФона" первыми начали оплачивать услуги и товары со счета мобильного телефона в одно касание через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, благодаря виртуальному токену Mastercard.
- Запущен умный сервис, позволяющий каждому клиенту в один клик подключить персональный набор скидок, бонусов, выбрать дополнительные пакеты минут и интернета, получить доступ к фильмам, музыке, книгам и публикациям СМИ.
- Обновленная весной 2018 года тарифная линейка "Включайся!" стала бестселлером. К концу года ее использовали более 20,7 млн клиентов.
- Сервис "МегаФон. Путешествия" позволяет легко планировать поездки и возвращать часть расходов на счет мобильного телефона.
- Пользователями "МегаФон. ТВ" к концу года стали более 5,3 млн клиентов.
Для организаций различного уровня
"МегаФон" стремится быть помощником номер один для предпринимателей, частного бизнеса и государственных компаний. Делая активную ставку на развитие Интернета вещей и инструментария больших данных, для развития бизнеса и оптимизации процессов клиентов оператор предлагает самые эффективные решения:
- Mobile Connect позволяет верифицировать клиента на сайте в один клик по номеру телефона, повышая конверсию для электронной коммерции и онлайн-ретейла.
- "Деловое облако" дает оперативный доступ к виртуальным платформам, облачным хранилищам, базам данных, графическим картам и сервисам для анализа больших данных.
- "Управляй!" – первый на рынке тариф-конструктор для бизнеса c 7% кэшбэком и возможностью кастомизировать услуги связи для каждого работника.
- NB/IoT-решения учитывают все потребности бизнеса и формируют будущее цифровой экономики, гарантируя безопасность, качество и сохранность данных при передаче даже в сетях 2G и 3G.
- "Цифровая управляющая компания" – единая платформа для управления процессами ЖКХ для бизнеса и жильцов.
- "МегаФон. Бизнес" – уникальный онлайн-ресурс для малого и среднего бизнеса, позволяющий удобно подключать и в один клик управлять VAS‑сервисами, используя партнерские предложения и возможности "МегаФона".
Стратегические партнерства
Прошедший год ознаменовался рядом ярких событий, сделок и новых партнерств, которые вносят весомый вклад в развитие отечественной цифровой экономики:
- Вместе с лидером международной е-коммерции Alibaba Group, Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Mail.Ru Group подписано стратегическое соглашение с целью создания совместного предприятия для развития онлайн‑коммерции в России.
- Совместное предприятие "МФ Технологии" объединит в себе лучшие компетенции "МегаФона", "Газпромбанка", "Ростеха" и USM Holdings, позволяя создавать новые прорывные решения на стыке цифровых технологий и коммуникаций, финансовых услуг и высокотехнологичных отраслей.
- 25% доля в объединенной компании "Связной-Евросеть", крупнейшем в мире ретейлере по продаже высокотехнологичных кастомизированных решений, позволит нам не только получать прибыль в будущем, но и развивать собственную сеть омниканальных продаж.
Новые возможности: развитие инфраструктуры и экосистемы цифровых услуг
Цифровая компания – это, прежде всего, развитая экосистема цифровых сервисов для клиентов и лучшие технические возможности для использования данных сервисов.
"Мы гордимся тем, что второй год подряд являемся обладателями титула "Самый быстрый мобильный интернет в России" от компании Ookla, как оператор с самой высокой скоростью передачи и загрузки данных в соответствии с независимыми замерами скорости, проведенными нашими абонентами на мобильных устройствах в России, – поделился генеральный директор компании Геворк Вермишян. – Залог нашего успеха в самой большой в России сети LTE с более чем 49,600 базовыми станциями. На конец года наша сеть стандарта LTE охватывает 79% населения страны. Благодаря роуминговым сетям наши клиенты могут пользоваться услугами LTE в 119 странах мира".
Важными факторами для будущего развития компании и ее успешной трансформации в цифрового оператора будущего являются постоянная работа по улучшению качества связи и увеличению покрытия сети на фоне растущей цифровой выручки и Интернет-трафика, а также инвестиции в базовую сеть.
Помимо демонстрации технического преимущества сети "МегаФона", во время проведения Чемпионата мира в прошедшем году компания первой в России достигла скорости 1 Гбит/секунду на смартфоне и запустила технологию Enhanced Voice Service для развития ультрасовременного стандарта качества голосовой связи VoLTE. В Москве уже более 30% голосового трафика передается через технологию VoLTE.
Продолжается планомерное развитие собственной международной сети. В прошлом году совместно с компаниями "Казахтелеком" и Interout "МегаФон" соединил Гонконг и Франкфурт оптоволоконной сетью с пропускной способностью 8 Тбит в секунду и завершил проект с China Mobile по запуску магистрального канала емкостью 100 Гбит в секунду. Протяженность магистральной сети "МегаФона" превысила 136 000 км и продолжит расти.
5G: навстречу будущему
Готовясь к переходу на 5G, "МегаФон" тестирует инфраструктуру и элементы сетей нового поколения. За прошлый год:
- совместно с Nokia успешно протестировано оптическое оборудование для подготовки транспортной сети к стандарту 5G, который позволит внедрить и протестировать услуги в области искусственного интеллекта, виртуальной реальности, Интернета вещей и облачных технологий;
- с Nokia и Qualcomm Technologies Inc. продемонстрирована работа оборудования 5G в Москве, Санкт-Петербурге и Казани;
- с Департаментом информационных технологий Москвы и Huawei представлено инновационное решение на стыке медицины и телекоммуникаций – технология удаленного УЗИ и генетического секвенирования в сетях 5G;
- проведена первая в стране трансляция футбольного матча в VR-формате.
Цифровая экономика и инфраструктура для государства нового поколения
Всеобщая цифровизация – ключевой фактор роста экономики, на развитие которого обращено внимание государства и бизнеса. "МегаФон" обладает уникальным набором компетенций, активов, партнеров и опытом реализации крупных высокотехнологичных проектов для внедрения лучших идей для "Цифровой экономики" и "Цифрового города".
Чтобы успешно управлять процессами в рамках озвученной государством стратегии, совместно с партнерами "МегаФон" продолжает разрабатывать новые решения и сервисы для управления инфраструктурой цифровых городов, коммунальных сервисов, городского хозяйства и энергетики. Решение "Цифровое управление регионом" – в числе лидеров среди лучших информационно-аналитических решений для обработки и структурирования данных. В течение 2018 года подписан ряд ключевых соглашений:
- о пилотировании проектов "Цифровой экономики" с правительствами Саратовской, Псковской и Ульяновской областей;
- о реализации проектов "Умный город" с решениями для городского хозяйства, оказания государственных и медицинских услуг, туризма с правительствами Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Новгородской, Рязанской, Тульской областей и республики Калмыкия.
Продолжается реализация проектов "Умный город" в Челябинской и Брянской областях, а также в Иннополисе в Татарстане.