Алтайских врачей призвали говорить с пациентами без сложных медицинских терминов
Фото: Минздрав Алтайского края
Министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов встретился с профессорско-преподавательским составом АГМУ, где рассказал о некоторых основных задачах, стоящих перед отраслью на ближайшие годы.
По словам министра, для решения вопроса дефицита кадров планируется сформировать заявку на 2020-2021 годы в Минздрав РФ на подготовку будущих врачей по дефицитным специальностям.
В числе ключевых задач, стоящих перед министерством здравоохранения региона, Дмитрий Попов назвал нивелирование разрыва между рождаемостью и смертностью, прежде всего за счет снижения уровня смертности, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний. Этому, в частности, будет способствовать развитие семи межрайонных медицинских центров – в Славгороде, Заринске, Алейске, Камне-на-Оби, Рубцовске, Бийске и Барнауле. По словам Дмитрия Попова, в рамках программы развития межрайонных центров, утвержденной на уровне правительства Алтайского края, министерство планирует сделать целевой заказ на подготовку врачей для данных центров. Параллельно будет вестись работа с муниципалитетами по созданию социально-бытовых условий для молодых специалистов.
Помимо задач, стоящих в 2019 году перед медицинскими организациями края, министр обозначил перспективные направления для реализации в образовательных программах Алтайского медицинского университета. В их числе подготовка будущих медиков, свободно владеющих английским языком, для устранения языкового барьера у молодых врачей, которые в перспективе будут направляться на стажировки за рубеж, а также формирование коммуникативных навыков в общении с пациентами.
"Необходимо уже с первого курса обучать будущего врача разговаривать с пациентом и в целом говорить на понятном языке, избегая сложной медицинской терминологии", – цитирует Дмитрия Попова пресс-служба краевого Минздрава.
Кроме того, по мнению министра, необходимо сформировать перечень обязательных навыков для врача, обучать студентов логическому мышлению, расширять подготовку врачей базовых специальностей за счет обучения смежным специальностям.