Зачем по всей России установят уменьшенные дорожные знаки

Уменьшенные дорожные знаки уже установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде
Фото: Екатерина Смолихина / Amic.ru

Уменьшенные дорожные знаки планируется установить по всей России после удачного эксперимента, прошедшего в пяти регионах. Поддержала предложение ГИБДД, сообщают "Известия". Разбираемся, зачем это нужно и как это будет реализовываться.

1
Каким размером будут знаки?
Действующий стандарт предусматривает размер знака 60х60 см. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40х40 см, а в отдельных случаях и до 35х35 см. К примеру, уменьшиться до формата 35х35 см может дорожный знак "Парковка". Для круглых дорожных знаков, таких как "Остановка запрещена", предусмотрен диаметр 50 см. Также изменения предполагают совмещенные знаки. К примеру, знак "Парковка" объединят с табличкой "Платные услуги" и "Инвалиды".
2
Зачем нужны уменьшенные дорожные знаки?
Авторы инициативы отмечают, что уменьшенные дорожные знаки не загораживают обзор пешеходам, удачнее вписываются в окружающую среду. Если на дороге нет места, то уменьшенные дорожные знаки можно вешать даже на дома. По стоимости маленькие дорожные знаки дешевле нынешних.
3
Как проявили себя уменьшенные дорожные знаки во время эксперимента?
Уменьшенные знаки уже показали себя в действии в ходе эксперимента, который сначала проводился в Москве, а позже распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. В столице за два года эксперимента уменьшенные знаки были установлены более чем на 140 улицах, а в 2019 году они появятся еще на 37 улицах. К слову, эксперимент не вызвал негодования московских водителей, многие даже не заметили перемен. Практически не повлияли новые знаки и на процент водительских ошибок.
4
Принесут ли эти изменения вред?

Эта инициатива вреда не причинит, рассказал в интервью радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто.

"Знаки, уменьшенные в размерах, устанавливаются только в городах и только на тех улицах, где уменьшенная скорость движения, а знаков много. Соответственно их можно повесить чуть повыше, чтобы люди головой не бились. И поскольку скорость невелика, водитель в любом случае успевает этот знак глазами считать. Ничего плохого тут нет, есть некая экономия материалов, небольшая экономия денег и удобство для размещения. Опыт показал, что это все хорошо работает. Естественно, на трассах, где скорость высока, знаки будут по-прежнему большие", – отметил автоэксперт.

 

Читайте полную версию на сайте