Деньги есть нельзя: общественник Грибков ответил на претензии лесоводов
Планы федеральной власти прописать отдельные правила лесопользования для уникальных ленточных боров Алтайского края давно назревшее решение. Протестная активность лесоводов по этому поводу несколько "накачена". Об этом в эфире Эхо Москвы в Барнауле в понедельник, 17 декабря, сказал алтайский эколог, эксперт Общероссийского народного фронта Алексей Грибков.
"Речь не идет о прекращении рубок и сокращении рабочих мест. Речь о том, что главная функция ленточных боров — экологическая, а не сырьевая. Это прописано в законодательстве. Деньги есть нельзя, и дышать ими невозможно, от состояния ленточных боров зависит очень многое в нашей жизни", — сказал Алексей Грибков.
Так он ответил на вопрос о том, что же имел в виду министр природы Дмитрий Кобылкин, когда сказал, что в начале 2019 года ленточные боры региона "будут выделены в отдельную территорию, под которую будут прописаны отдельные "правила игры".
Обсуждение этой темы на радио Эхо Москвы в Барнауле проходило в контексте скандала. Через несколько дней после заявления министра с обращением выступили алтайские лесоводы. Они заявили, что "проблем нет, они надуманы, и внесение изменений в законодательство, наоборот, сделает хуже", и пригрозили протестами.
Как сообщают в лесном холдинге "Алтайлес", которое координирует эту активность, против изменений подписались более 17 тысяч человек. В их числе работники предприятий (входящих в "Алтайлес"), жители и местные власти поселков, находящихся рядом с лесом или имеющих лесхоз. Правда, они в своих заявлениях критикуют власть за то, что она якобы хочет вообще запретить рубку, что приведет к сокращению рабочих мест и краху экономики региона.
По словам Грибкова, речь идет о выделении алтайских ленточных боров в отдельный лесной район, для которого будут установлены отдельные нормативы противопожарного обустройства, нормативы использования лесов, включая возраст рубки, способы рубки и другие важные моменты.
"Да, объемы рубок должны уменьшиться. Но, конечно, все это нужно прорабатывать с участием властей, ученых и лесопользователей", — сказал Грибков.
Он считает, что изменение не повлечет сокращение рабочих мест в лесной отрасли. В пример приводит ситуацию в регионе после 2008 года, когда возраст рубки сосны в ленточных борах был снижен со 121 года до 101 года. Тогда объем рубок увеличился, а вот количество занятых людей в сфере сократилось. Это произошло за счет новых технологий и усовершенствования процесса. Бесконечным увеличением объема рубок рабочие места не сохранить, ресурс не резиновый, добавил Грибков.
Полную запись эфира с Алексеем Грибковым на радио Эхо Москвы в Барнауле можно послушать здесь.