Власти Барнаула начали прорабатывать вопрос о повышении тарифов на проезд

Информацию подтвердили несколько источников среди городских перевозчиков

Фото: можгинские-вести.рф

Мэрия Барнаула начала прорабатывать вопрос о повышении тарифов в общественном транспорте. Скорее всего, новые тарифы будут действовать уже в 2019 году после прохождения ряда процедур. Решение алтайские власти приняли на фоне транспортного кризиса и многочисленных обращений, которые перевозчики за последние две недели написали в адрес Виктора Томенко, Сергея Дугина и бизнес-омбудсмена Павла Нестерова.

Как будут повышать

Как сообщил один из перевозчиков, переговоры о тарифах ведутся последние несколько дней. Окончательное решение 28 ноября должен принять координационный совет по ценообразованию при мэрии Барнаула.

По словам другого перевозчика, предположительно цена билета в автобусе большой вместимости составит 23 рубля. Однако по электронной карте проезд в транспорте обойдется только в 21 рубль. При этом 4,6% перевозчики обязаны по договору передавать в МУП "Центротранс". Фактически на руки они будут получать только 20 рублей, а значит — рост тарифов никак не решит все их проблемы.

"Все делается для того, чтобы сделать разницу как можно больше, чтобы люди покупали электронные проездные", — пояснил один из перевозчиков.

Также в трамвае и троллейбусе проезд будет стоить 21 рубль. По электронной карте — 19 рублей. В маршрутном такси — 25 рублей.

Транспортный кризис

Между тем, транспортный кризис продолжается в столице края уже с начала года. Горючее подорожало за 11 месяцев сразу на 46%. Не обновляется автопарк. Средний возраст трамваев составляет 31 год при сроке эксплуатации в 15 лет. Причем парк не обновлялся уже почти 5 лет. Износ троллейбусов и автобусов составляет в Барнауле 83%. Сейчас на предприятии не хватает водителей и кондукторов из-за текучки кадров. Средняя зарплата составляет от 16 до 25 тысяч рублей, что намного ниже, чем в целом по Барнаулу. Многие водители увольняются и уезжают работать в Новосибирск, где получают в районе 60 тысяч.

Из-за кризиса многие водители стали увольняться и уходить в компании по вывозу мусора. Из-за изношенности многие автобусы просто перестали выходить на линию. Из-за этого интервал между автобусами на остановках порою достигает 40 минут.

"Вопрос очень сложный. Мы понимаем, что цена на топливо выросла в несколько раз. Со следующего года произойдет и подорожание НДС. А значит — убытки у нас будут только расти. Однако с ростом тарифа мы рискуем потерять пассажиров, которые будут отказываться от общественного транспорта. Идеальным было бы, если власти Барнаула и Алтайского края просто компенсировали убытки, которые несут перевозчики", — прокомментировал развитие ситуации на рынке директор "Евробуса" Павел Грехов.

Компенсация для льготников

Ранее Виктор Томенко поднял компенсации за провоз каждого федерального и регионального льготника на 200 рублей. Ранее предприниматели говорили, что компенсация на 300 рублей меньше себестоимости провоза одного пассажира. Хотя фактически каждый льготник обходится перевозчикам в тысячу сто рублей. Такое решение снизило нагрузку на представителей рынка, но не решило полностью проблему. Многие фирмы были вынуждены с этих средств рассчитаться с поставщиками ГСМ, которые стали выдавать топливо в кредит.

Стоимость проезда в общественном транспорте Барнаула — одна из самых низких в Сибири. При этом не секрет, что по уровню заработных плат Алтайский край традиционно находится на последних местах в СФО. При этом на днях власти Красноярского края приняли решение о повышении тарифов в автобусах сразу до 25 рублей. Поднимется цена в 2019 году и в соседнем Новосибирске.

Как повышают тариф

Обычно вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Барнаула рассматривается на координационном совете по ценообразованию. До этого предложения об увеличении тарифов, поступающие со стороны перевозчиков, проходят экспертизу на обоснованность.

В последний раз оплату поднимали в столице Алтайского края в 2016 году. Тогда тарифы в автобусах и маршрутках стали составлять 20 рублей, для пользователей услуг "Горэлектротранса" — 19 рублей. При условии оплаты транспортной картой цена для ее пользователя уменьшалась на рубль. Впрочем, некоторые перевозчики уже начали переходить на нерегулируемые тарифы, что теперь позволено федеральным законом.

 

Читайте полную версию на сайте