Депутат рассказал, как улучшить работу общественного транспорта в Барнауле
Фото: ksonline.ru
Депутат АКСЗ от "Справедливой России" Владислав Вакаев на своей страничке в социальной сети Facebook призвал власти Барнаула задуматься о разработке новой модели, которая бы улучшила работу общественного транспорта. Среди возможных мер он предложил — выделить отдельную полосу на дорогах города, а также закупить экологически чистый транспорт.
Владислав Вакаев отметил, что увеличение тарифа могло бы стать толчком для избежания деградации общественного транспорта, обновления автобусного парка, привлечения квалифицированных водителей. По его словам, для власти возникает классический цугцванг — ситуация, при которой любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции. Иными словами, повышать стоимость проезда нельзя и не повышать нельзя. В первом случае — рост социального напряжения, во втором — деградация системы общественного транспорта. Для этого необходимо менять правила игры.
Так, давно назрел и перезрел вопрос глубокой модернизации всей системы общественного транспорта Барнаула. Для этого нужно привлекать специалистов с передовых городов мира.
"Главный принцип новой модели — безусловный приоритет общественного транспорта перед личным. Исходя из этого нам и нужно действовать. Так, необходима проработка системы маршрутов. В частности, ликвидация повторяющихся маршрутов, постоянное отслеживание спроса и уточнение интервалов движения транспорта. Давно пора ввести выделенные полосы для общественного транспорта — это повышает скорость его движения, увеличивает пассажиропоток и, как следствие, рентабельность. Уверен, появление выделенной полосы для общественного транспорта на проспектах Ленина и Строителей и на Павловском тракте заставит очень многих людей пересесть с автомобилей на автобусы. Это будет им выгодно и по деньгам, и по времени. Нужно отдавать приоритет транспорту большей вместимости, постепенно избавляясь от маршруток. Нам нужна программа, поощряющая закупку экологически чистого транспорта, а также перевод уже действующего на газ. Нужна и программа по повышению привлекательности общественного транспорта — современные остановки с удобным информационным табло, единый стиль оформления транспорта, информационная работа, направленная на повышение престижности и статуса", — уверен Владислав Вакаев.
Отметим, что барнаульские перевозчики уже несколько месяцев работают в убыток и просят повысить стоимость проезда в транспорте на два рубля. При этом мэрия краевой столицы пока никак не отреагировала на данные требования. Ситуация дошла до того, что многие автобусы просто не смогли выйти на маршрут, а перевозчики не могут нанять на работу водителей из-за дефицита кадров, связанного с низким уровнем заработной платы.