СМИ: АЗС тайно повышают цены на бензин для корпоративных клиентов
Фото: b-56.ru
Российские нефтяные компании, включая "Роснефть", "Лукойл" и "Газпром нефть", с июня начали сокращать или отменять скидки корпоративным клиентам по топливным картам. Об этом в четверг, 8 ноября, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на источники на топливном рынке.
Издание утверждает, что этот способ позволил крупным компаниям скрыто повышать розничные цены на бензин и дизельное топливо на заправках в условиях согласованной с кабмином заморозки цен.
По данным издания, первой компанией, которая ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам, стала "Газпром нефть". Источники газеты сообщают, что "Газпром нефть корпоративные продажи" "осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений", а "текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объемов потребления и географических особенностей региона".
Кроме этого, сообщается, что скидки для корпоративных клиентов отменила "Роснефть". Скидки до сих пор действуют на заправках "Лукойла", но условия для клиентов по картам стали хуже.
В аппарате российского вице-премьера Дмитрия Козака изданию сообщили, что правительство не владеет информацией о клиентских программах сетей. Крупные нефтяные компании не давали официальных комментариев по поводу данной ситуации.
Напомним, весной 2018 года бензин в РФ стремительно подорожал на фоне роста цен на нефть и слабого рубля. Правительство решило отменить с 1 июля повышение акцизов на бензин и дизельное топливо, а существующая ставка была снижена — на 3 тысячи и 2 тысячи рублей за тонну соответственно.
Позднее камбин и нефтяники на совещании 31 октября договорились о мерах по стабилизации топливного рынка. Компании согласились с предложением правительства зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца текущего года, а в следующем году индексировать их не выше инфляции. Как сообщал представитель Козака Илья Джус, 1 ноября компании выполнили взятые на себя обязательства и снизили цены в оптовом сегменте.