Дорога ошибок не прощает: как на алтайских трассах сражаются со снегом
Фото: Amic.ru
Ноябрь 2018 года в Алтайском крае выдался неспокойный. С начала месяца в регионе действует штормовое предупреждение. На большей части Алтайского края выпали осадки в виде мокрого снега, дождя, что привело к появлению гололедных явлений. Однако дорожные службы Алтайского края успели перевести весь персонал и технику на зимний режим работы. Как справляются дорожники с внезапно начавшейся зимой и что делается для обеспечения безопасности на дорогах края, читайте в нашем материале.
Зима пришла неожиданно
А зима действительно пришла внезапно — еще в конце октября было почти 20 градусов тепла, а уже через день выпал снег. Дорожники пытались урвать от теплой осени последние деньки и смогли дополнительно отремонтировать в крае более 100 километров дорог. То есть у специалистов практически не было времени на длительную подготовку спецтехники к зимнему периоду. Тем не менее, в нужный момент на качество уборки дорог от снега это не повлияло.
Чтобы обеспечить бесперебойный и безопасный проезд по дорогам межмуниципального, регионального и федерального значения в период непогоды, в Алтайском крае было задействовано от 230 до 270 единиц техники, израсходовано более 4 тысяч тонн противогололёдных материалов.
Как пояснили специалисты, переходный период от осени к зиме традиционно "горячая пора" для дорожных служб: ночью — минусовые температуры и вода замерзает в асфальте, а днем — все тает. Но даже при нуле градусов алтайским дорожникам приходится использовать противогололёдные материалы, чтобы сделать дороги безопасными для водителей.
Как сообщил Amiс.ru начальник ГУП "Центральное ДСУ" Алексей Адам, автомобилисты могут не волноваться: дорожники сделают все от них зависящее, чтобы дороги не были скользкими. В крае в необходимом объеме заготовлена песчано-соляная смесь. Закуплено около 2,3 тысяч тонн соли.
Умный мониторинг
Отследить ситуацию на дорогах края позволяет современный модуль прогнозирования.
На трассах региона установлено 11 метеокомплексов, благодаря которым специалисты имеют возможность постоянного мониторинга и предупреждения рисков возникновения неблагоприятных дорожно-климатических условий. Через автоматические метеостанции и дорожные камеры информация круглосуточно поступает в диспетчерский центр при ДСУ.
Таким образом специалисты четко могут определить, на каких дорогах края возник сильный гололед и где нужно сыпать реагент, а где образовались заторы из снега и нужно отправлять технику на очистку.
Дорога ошибок не прощает
Алексей Адам сообщил, что сейчас на дорогах краевого значения основные силы по ликвидации последствий непогоды были сосредоточены в северо-западной, центральной и северо-восточной зонах региона — именно здесь была сложная обстановка. В круглосуточном режиме дежурили бригады и на федеральных трассах.
В Барнауле дорожникам тоже хватает работы
"У нас много интенсивных и ответственных участков, за которыми мы следим. Сейчас, например, довольно сложный участок в Барнауле — пересечение проспекта Красноармейский и улицы Мамонтово. Там идет подъем на Аванесова, где проблемы каждый день возникают у тяжелого транспорта. Фуры на летней резине не могут подняться в гору, что приводит к возникновению пробок. Два дня назад у одного автомобиля вообще закончилось горючее на подъеме. Бывает и такое. Хотелось бы, чтобы водители тоже ценили наш труд и вели себя на дороге, учитывая погодные условия. Необходимо менять стиль вождения, учитывать снег, ветер и скользкий асфальт. Дорога ошибок не прощает", — уверен Алексей Адам.
К циклонам готовы
В целом по краю, по состоянию на 7 ноября, для безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в зимний период обеспечена готовность почти тысячи единиц дорожной снегоуборочной техники. На алтайские трассы, в частности, вести борьбу со снегом вышли автогрейдеры, шнекороторные снегоочистители, автомобили со скоростными отвалами, бульдозеры и колесные тракторы, погрузчики, экскаваторы и пескоразбрасыватели.
"Мы подготовились к циклонам, которые пришли в Алтайский край. В условиях снежной зимы работаем в полную силу. Сегодня мы в большей степени уделяем внимание распределению противогололёдных материалов. Уже более 4 тысяч тонн песчано-соляной смеси было усыпано на алтайских дорогах. У нас есть прогноз, что в ближайшие дни в край придут двадцатиградусные морозы. В связи с этим нам необходимо максимально убрать дороги от снега и гололеда", — сообщил начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог КГКУ "Алтайавтодор" Николай Александров.
Отметим, что только в Барнауле только за последние сутки силами МБУ "Автодорстрой" с дорог было вывезено 2395 кубометров снега. Учитывая повышение температуры воздуха, для предварительной обработки наиболее опасных участков дороги потребовалось 74 тонны песчано-соляной смеси. Необходимости в сплошной обработке реагентами проезжей части не возникло. На городских улицах работало 86 единиц снегоуборочной техники.