Hummer сравнили с Lada 4x4: "российская железяка"
Автомобильный журналист Уилли Приске из шведского отделения Auto Motor und Sport стилизовал свои размышления об американских и советских (и их преемниках, российских) внедорожниках под пронизанный иронией сравнительный тест-драйв, пишет "Российская газета".
Чего стоит одно название материала - "Лада Нива" против "Хаммера": "Холодная война позади, и мы знаем, кто победил". Первая часть "тест-драйва" посвящена выявлению ДНК самого известного американского внедорожника.
"Он произошел от военного "Хамви" ("Humvee" - High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), многоцелевого колесного транспортного средства высокой мобильности", - информирует Уилли Приске, добавляя, что Hummer был разработан по заданию американских вооруженных сил в 70-е годы, попал в производство в 1983 году и пришел на смену сразу четырем аналогичным моделям.
Далее журналист открывает тайну популярности американского автомобиля, который пришел в широкие массы благодаря конверсии.
"Военный прототип мог ехать под водой, служить установкой для запуска ракет и выдерживать обстрел, при этом оставаясь простым в управлении. Его могла бы водить и ваша старенькая бабушка", - отмечает Уилли Приске, давая понять, что надежность, неприхотливость конструкции, а также простота в управлении стали главными преимуществами моделей Hummer H1, H2 и H3.
Сравнивая американского оппонента с российским, шведский журналист отмечает, что Hummer - это "непревзойденный покоритель бездорожья", который даст фору Lada 4х4 также по плавности хода и общему комфорту.
Последний внедорожник марки Hummer сошел с конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) 26 мая 2010 года. Lada 4х4 тем не менее все еще в строю и совсем недавно претерпела очередную модернизацию.
"Hummer идет неожиданно тихо, а вести его очень удобно как по дороге, так и по бездорожью. Чего не скажешь о "Ниве". В тени великана Hummer российский внедорожник скорее слышно, чем видно", - не устает иронизировать Уилли Приске.
В статье автор упорно называет Lada 4х4 "Нивой" и демонстрирует полное незнание того, что сегодня на российском рынке представлен модернизированный вариант модели, не чета предшественнице, вставшей на конвейер в апреле 1977 года. Мы же отметим, что в отличие от рамного Hummer Lada 4х4 изначально разрабатывалась как автомобиль с несущим кузовом, постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Называя далее Lada 4х4 "российской железякой", которая вот уже 20 лет получает единодушные разгромные отзывы от всей автомобильной прессы, и с момента своего появления ни разу не подпускавшая к себе ни единого инженера или дизайнера, Уилли Приске тем не менее находит у российского внедорожника некоторые преимущества перед демилитаризованным Humvee.
"Hummer был очевидным лидером, пока мы не уперлись в два больших дерева, проход между которыми был всего 1,8 метра - там-то монстр шириной в 2,15 метра и остановился, тогда как "Нива" спокойненько поехала дальше", - отмечает швед, опять-таки не сильно вдаваясь в особенности настройки системы полного привода двух испытуемых, а также не принимая во внимание огромную фору, которую Lada 4х4 даст "американцу" по снаряженной массе, да и по геометрической проходимости.
Зато Уилли Приске не забывает отметить, что в отличие от "американца" подвеска Lada 4х4 "странно подскакивает, двигатель работает неравномерно и громко, в багажнике мало места и она может взять на борт лишь немного груза.
Однако в заключение швед выявляет ключевое, неоспоримое преимущество российского внедорожника - "один Hummer стоит в Швеции столько же, сколько семь "Нив" ( "американец" продается от 5 110 000 рублей и выше)". Заканчивается же материал корявым юмором советских времен. Уилли Приске сожалеет, что "у Нивы нет гидравлической системы подъема плуга".