Мэрия и бизнесмены обсудили судьбу скандальной автомойки в Барнауле в суде

Следующее заседание состоится 30 октября

Фото: Amic.ru

18 октября в Арбитражном суде Алтайского края прошло предварительное заседание по делу об автомойке на Демидовской площади, которая заработала два дня назад. Представители мэрии уверяют, что автомойку необходимо снести, построена она незаконно.

Как объяснил представитель ответчика (владельца сети автомоек Formula22 Евгения Чертова) адвокат Сергей Лынов, это произошло якобы потому, что к моменту, когда Чертов смог пообщаться с судебными приставами и узнать об обеспечительных мерах, объект уже был достроен, пишет "Банкфакс".

На новые требования администрации Лынов возразил, что наложение подобных мер непременно повлечет за собой убытки для собственника, а потому ходатайство чиновников должно иметь обеспечение. Однако те, очевидно, просто не успели подготовиться — фото работающей автомойки, представленные на суде, они сделали лишь вчера. Решение по ходатайству судья должен принять через сутки.

Между тем Сергей Лынов предоставил отзыв — заключение специалистов из ООО "Алтайский центр строительно-технологической экспертизы", согласно которому мойка не имеет признаков капитального строительства.

Сторона истца могла возразить на это только актами осмотра, составленными представителями администрации в августе — тогда в качестве признаков капитального объекта они указали подключенные коммуникации и бетонное основание мойки. Также, по их мнению, о капитальности свидетельствует и договор аренды, заключенный между собственником участка (бизнесменом Александром Ракшиным) и индивидуальным предпринимателем Евгением Чертовым на неограниченный срок. Однако все вышеперечисленное, по словам Лынова, не может достоверно свидетельствовать о том, что объект имеет признаки недвижимости: специалисты администрации не настолько компетентны, чтобы давать такие заключения, привязка к коммуникациям и бессрочность договора, по его мнению, тоже недостаточно веские аргументы.

Спорная автомойка находится в защитных зонах сразу 12 объектов культурного наследия федерального и краевого значения, что накладывает ограничения на любые земельные и строительные работы.

Судья также упомянула, что на основании кадастровой выписки земля и вовсе зарезервирована для муниципальных нужд. Этого обстоятельства, как оказалось, не знала ни одна из сторон. И ответчик, и истец предположили, что речь идет о резервировании для подземных коммуникаций, но точно установить это будет возможно лишь к следующему заседанию, которое должно пройти 30 октября.

 

Читайте полную версию на сайте