Суд да дело: в Барнауле начался процесс над бизнесменом Евгением Рыжаком
Сегодня, 17 октября, В Барнауле начался суд над предпринимателем Евгением Рыжаком. Его обвиняют в покушение на дачу взятки должностному лицу в крупном размере (ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 4 ст. 291 УК РФ — прим. ред.).
Сразу в начале судебного заседания на вопрос судьи, признает ли Евгений Рыжак факт передачи денег судебному приставу-исполнителю, предприниматель ответил утвердительно.
По данным уголовного дела, ЗАО "Алтайкровля" задолжало государству порядка 95 млн налогов, в результате на имущество компании наложили арест и было возбуждено исполнительное производство. Руководство компании предложило снять арест с одного из непрофильных активов — понижающей подстанции, продать ее (этот объект был оценен в 190 млн рублей) и погасить все существующие долги. Однако, судебный пристав отказалась снять арест с объекта, сославшись на свое законное право.
Как накануне пояснил защитник Евгения Рыжака — адвокат Валерий Давыдов, чтобы вернуть право совершать регистрационные действия с подстанцией и вернуть долги государству, один из руководителей компании — Евгений Рыжак отправился на встречу с приставом.
Сегодня в суде были заслушаны свидетельские показания самого судебного пристава Яны Кореневской, которая утверждает, что встретилась с представителем компании, отправилась с ним в ближайшее кафе, поскольку на улице было холодно, а через несколько минут туда подъехал и Евгений Рыжак. Именно в этот день в другом кафе неподалеку и произошла, по словам пристава, передача ей денег (по материалам дела речь идет о 300 тысячах рублей) и задержание предпринимателя.
- Я старалась себя вести естественно, непринужденно, чтобы не вызвать подозрений, так рекомендовали мне правоохранители, - говорит Яна Кореневская.
В ходе дачи свидетельских показаний пристав признала, что руководство ОАО "Алтайкровля" заявляли намерения продать некоторое имущество, в том числе подстанцию, чтобы выплатить долги по исполнительному производству.
- Однако, дабы не нарушать ФЗ "Об исполнительном производстве" мы вынуждены были отказать в связи несоразмерностью суммы задолженности и суммы по отчету данного имущества. Отказ приставов передачи на реализацию имущества был оспорен в арбитражном суде, который признал действия приставов правомерными.
К слову, накануне юрист предприятия Лариса Тишкова пояснила: закон оставляет за приставом право выбора имущества, на которое накладывается арест, ровно, как и снять арест, выставить имущество на торги в кратчайшие сроки, снять арест для продажи и погашения долгов, или тянуть с реализацией имущества, а значит, и с погашением долгов предприятия.
В целом, участники процесса пытались разобраться в законности действий сторон этого дела. Однако, у защиты Евгения Рыжака есть вопросы к судебному приставу. Кореневская, похоже, нервничала, на многие вопросы отвечала "не помню", "забыла". И даже попыталась осадить защитника: "Не давите на меня".
Однако, судья не усмотрела в вопросе адвоката давления и разрешила защите продолжить опрос свидетеля.
Когда защитник Рыжака Валерий Давыдов задал вопрос "Какая необходимость была назначить встречу в кафе и по какому принципу выбиралось кафе для встречи?", пристав ответила:
- На улице было прохладно, а я беспокоюсь о своем здоровье.
Рыжак, практически, все заседание сидел молча, лишь иногда отрицательно качал головой в ходе показаний свидетеля (похоже, не согласен был с некоторыми показаниями пристава Кореневской) и коротко отвечал на вопросы судьи.
В конце заседания государственный обвинитель и сторона защиты заявили ходатайство о приобщении к делу и просмотру на процессе диска с видеозаписью встречи Кореневской и Рыжака в том самом кафе в день задержания.
В итоге судья удовлетворила ходатайство сторон и назначила следующее слушание по делу на следующую неделю.