Сотрудники Роскачества перепробовали светлое пиво и выбрали лучшее
Роскачество провело исследование светлого пива на российском рынке, изучив продукцию 40 торговых марок. Пиво исследовалось на предмет соответствия требованиям законодательства, также специалисты проводили дегустацию.
Что такое пиво? Среди потребителей бытуют мифы, что пиво, особенно дешевое, - это некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и различных добавок (например, красителей, усилителей вкуса), который делается буквально за сутки.Однако если бы такое пиво существовало, оно бы не соответствовало требованиям действующего законодательства.
Товарами повышенного качества признаны 11 марок. Это Amstel, "Халзан", Heineken, Stella Artois, "Три медведя", Krušovice Imperial, Bavaria, Krušovice, Faxe, Löwenbräu, Zlaty Bazant (из них Krušovice Imperial является импортным).
Под пивом понимается напиток, который произведен из 80% солода и 20% несоложеных продуктов. Если солода меньше - это пивной напиток. Пропорция была не соблюдена в продукции у пяти брендов: "Арсенальное", "Омское", "Горьковское", "Свердловское" и "Самара".
Также оценили, насколько правильно прошло брожение пива. У нескольких марок (Efes, "Хамовники", "Жигули Барное" и "Сибирская корона") выявили мало уксуснокислых эфиров.
Разбавленного пива среди исследованных марок специалисты организации не нашли, также они не зафиксировали наличия консервантов. Но исследования показали, что у пива Bud есть превышение по плесени.
Исследовалось пиво разной ценовой категории: от 67 руб. до 260 руб. за литр. В ценовой категории 67–110 руб. в "Роскачестве" назвали сделанным с высоким качеством только два бренда - Amstel и "Халзан". В более дорогой категории высококачественных напитков оказалось девять.
Отдельное исследование марок темного пива организация планирует провести в 2019 году.
Как отмечает РБК, ранее с другим исследованием вкуса, проведенным этим летом, не согласились в Союзе пивоваров. Там заявили, что материалы Роскачества были подготовлены с нарушениями. Критику также вызвало решение организации делить пиво на "вкусное" и "невкусное". Также пивовары указали на то, что организация допустила нарушения в процессе дегустации напитков.