На Алтае призвали бороться с нехваткой кадров в с/х пропагандой
Фото: "Барнаульский пищевик"
Большинство предприятий Алтайского края недосчитываются около 20% сотрудников. Особый дефицит кадров отмечается среди ветеринаров, зоотехников и агрономов: всего около 2,8 тысяч человек. Эксперты отмечают, что студенты не проинформированы о вакансиях на предприятиях. Многие из ребят оторваны от производства и до сих пор думают, что трудиться на селе — не престижно и главное - не комфортно. Эти, и другие проблемы, представители отрасли обсудили на межрегиональной научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития непрерывного аграрного образования", которая состоялась 11 октября на базе Алтайского аграрного университета.
Эксперты в ходе круглого стола отметили, что ситуация в отрасли складывается довольно сложная. Молодежь, после окончания профильного вуза, предпочитает торговать телефонами в каком-нибудь очередном торговом центре краевой столицы. Специалисты отказываются ехать работать на село. Дело не только в заработной плате, а общем уровне жизни в этой местности: отсутствие мест для развлечений, современных детских садов, школ, больниц. Сейчас Алтайскому краю не хватает в общей сложности около 2,8 тысяч специалистов: рабочих, агрономов, зоотехников и особенно ветеринаров.
Представители самой отрасли уверяют, что проблема кроется в уровне подготовки кадров, а также в плохой пропаганде и агитации краевых властей и средств массовой информации молодежи в том, что сегодня работать на селе — комфортно. Свое видение процесса довольно ярко и содержательно высказал директор компании "Барнаульский пищевик" Павел Крайняк, который был настолько убедителен, что победил бы в этот день в каком-нибудь версус-батле даже Оксимирона.
"Коллеги, пока мы не поменяем уровень жизни в селе, нельзя человека вырывать из того уклада. Вы точно получите очередного продавца супермаркета с большим и качественным дипломом", - отметил Крайняк.
В своей презентации руководитель предприятия отметил необходимость укрепления престижа работы в агропромышленном комплексе. Для учебных заведений края в "Барнаульском пищевике" сняли специальный фильм,где рассказывается о том, что сегодня работать в этой отрасли — круто! Павел Крайняк уверен, что пропаганда играет главную роль в привлечении специалистов. Так журналисты краевых СМИ должны писать не об убийствах и разбоях, а о том, как живут современные заводы и предприятия.
"Вот так работает пропаганда еще с советских времен. Так должно быть и в нашей отрасли. Встречи "лицом к лицу" эффективны. Наша компания имеет положительный опыт взаимодействия с профильными ВУЗами. Встреча со студентами старших курсов АГАУ была высоко эффективной: так три выпускника трудоустроены на нашем свинокомплексе, 15 студентов прошли производственную практику с предоставлением проживания и питания, и попали в кадровый резерв. Мы при этом им платили", - рассказал Павел Крайняк.
По его словам важно разработать четкую систему взаимодействия всех сторон в сфере профориентации. Преподаватели и ведомственные структуры должны предельно четко объяснить молодым специалистам об уровне организации и условиях труда на современном сельхозпредприятии, в том числе и на животноводческом комплексе. Важно обращать также пристальное внимание к формированию комфортной среды на селе и улучшению инфраструктуры в районах края, где развиваются крупные инвестпроекты агропромышленного комплекса.
"У меня каждый день два автобуса с людьми едут в Ребрихинский район на работу. Это 150 километров. Они готовы трудиться там, но не жить", - посетовал Павел Крайняк.
По итогам конференции эксперты высоко отметили доклад руководителя "Барнаульского пищевика". Для решения проблемы было решено как можно чаще общаться с будущими специалистами напрямую, приглашать их на производственные практики, знакомить с технологическими процессами и провести социальную конференцию где представители перерабатывающей промышленности могли бы встретиться с будущими выпускниками алтайских ВУЗов и техникумов и обсудить все проблемы напрямую.