Мир новых тенденций: «от WOW до HOW» от Творческой Корпорации EventCorpLife
21-22 сентября в Барнауле на гребном канале при участии Международной федерации по гребле ICF, Всероссийской и Алтайской федераций по гребле на байдарках и каноэ прошло беспрецедентное по своему уровню и масштабу спортивное мероприятие: Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ "Кубок чемпионов", который собрал 48 лучших спортсменов из 25 стран мира. 8 тысяч зрителей смогли насладиться захватывающими заездами атлетов и лично взять автограф у главного комментатора страны Дмитрия Губерниева. Видео-трансляция чемпионата прошла на знаковых спортивных каналах МАТЧ ТВ и Eurosport. В числе почетных гостей праздника была 8-ми кратная чемпионка мира по гребле Биргит Фишер.
Организацию этого грандиозного праздника Алтайская федерация по гребле на байдарках и каноэ доверила Корпорации творчества EventCorpLife — крупнейшему организатору мероприятий в Алтайском крае.
Команда существует на event-рынке уже около четырех лет. Агентство является участником крупнейшего за Уралом холдинга — Медиагруппы FM-Продакшн.
Сегодня в кафе "Лакомка" мы беседуем с руководителем EventCorpLife и режиссером "Кубка чемпионов" — Викторией Романовой.
— Наша профессия — это всегда сюрприз. Мир, в котором ты можешь быть, кем захочешь. Каждый день мы ищем для наших проектов новые форматы концепций и впечатлений. "Кубок чемпионов" — это масштабный спортивный праздник для нашего края, который нам удалось организовывать в крайне сжатые сроки. Временной отрезок составил 42 дня. За это время мы провели колоссальную работу со спортсменами, артистами, федерациями гребли на байдарках и каноэ — а их в этом проекте участвовало три — Международная, Всероссийская и Алтайская. Сейчас я с уверенностью могу заявить — мы справились с поставленными задачами. В нашей практике это был первый международный проект. В августе вместе с президентом Алтайской федерации Юрием Вениаминовичем Шамковым мы защитили наш проект в Португалии на Чемпионате мира перед строгой комиссией. И теперь, подтвердив профессионализм отличным результатом, наш город получил большое спортивное будущее в таком уникальном виде спорта, как гребля.
Мы получили высокую оценку от Администрации края и лично от губернатора Алтайского края Виктора Петровича Томенко.
"Проведение первого международного турнира на барнаульском канале - это новая яркая страница в истории алтайского и российского спорта. Край открыт для позитивных идей и свершений, поэтому инициатива о проведении "Кубка чемпионов" нашла поддержку на всех уровнях" - Виктор Томенко, губернатор Алтайского края.
Мы благодарим за сотрудничество коллектив Алтайской федерации по гребле на байдарках и каноэ. Вместе у нас получилось совершить невозможное. Приятно, что Алтай звучит на уровне Правительства РФ.
"От имени Правительства Российской Федерации и от себя лично я рада приветствовать всех на международных спортивных соревнованиях "Кубок чемпионов". Этому празднику спорта предшествовала напряженная работа по созданию в Сибири современного центра по подготовке спортсменов" - Ольга Голодец, вице-премьер Правительства РФ по вопросам культуры, спорта и туризма.
Дмитрий Губерниев после церемонии закрытия восхищенно сказал: "Ну вы даете, Алтай!"
А главное, мы получили очень добрую обратную связь от гостей и участников мероприятия, всех, кому удалось побывать на этих соревнованиях. Зрители очень тепло встречали спортсменов, артистов и почетных гостей праздника.
Еще один важный момент для нас: после мероприятия телефон Алтайской школы гребли на байдарках и каноэ имени Костенко разрывается — родители хотят отдать детей именно в этот спорт. А это значит, что мы достигли нужного эффекта — и теперь у нас на Алтае появится ещё больше чемпионов-юниоров.
— На каком этапе организации этого мероприятия в работу было включено ваше event-агентство?
— Задача была поставлена организовать проект полностью. Режиссурой, запуском и контролем я занималась лично. Это колоссальный опыт. В проект была включена большая команда профессионалов: сотрудники EventCorpLife, коллектив Алтайской федерации, наши подрядчики и партнеры, представители администраций города и края. Схемы взаимодействия, сценарии, встреча спортсменов, съёмки, фотоотчеты, церемонии открытия, награждения и закрытия, медиа-контент, планы логистики и другое бесконечное количество организационных моментов лежали на нас. Все вместе мы прорабатывали каждую мелочь, начиная от надписей на рюкзаках, майках и куртках спортсменов участников и до посадки в самолет каждого атлета обратно к себе на родину. Медали за призовые места были выполнены из полудрагоценного камня яшмы с серебряным тиснением. Это тоже часть большой концепции. Мы старались показать Алтай с его самых красивых граней. За одну ночь мы сумели изучить законы геральдики, чтобы флаги стран-участниц выглядели правильно. Так что, приобретя такой колоссальный опыт, EventCorpLife готовы к любым мероприятиям любого уровня и масштаба. Мы поняли главное — научиться можно всему, разобраться можно в любых деталях и особенностях. Главное искренне любить своё дело и верить в себя.
Гости праздника отметили разнообразие номеров наших артистов и их исполнительский уровень. К примеру, гордость края — наш знаменитый государственный ансамбль песни и танца "Алтай", который может смело конкурировать даже с балетом Аллы Духовой. Кроме того, мы очень любим использовать в наших проектах новые технологии, поэтому привлекаем только настоящих профессионалов. На кубке команда EventCorpLife вместе с коллегами из Великобритании подготовила уникальную ТВ графику, провела съёмки атлетов в специальной киностудии и приобрела новые медиа-схемы в работу. Мы рады сотрудничеству с международными коллегами.
— Ваши проекты всегда отличаются смелым и креативным подходом. Это всегда внутренняя цель агентства при создании мероприятия?
— Конечно! Земля всегда будет крутиться, снег всегда будет холодным, солнце всегда будет ярким, а мы должны всегда открывать новые грани в нашем деле. Мы направлены на креатив, чтобы видеть те самые новые грани в любой плоскости. Мы всегда ставим себе задачу — удивить клиента. И самое классное в нашей работе то, что наши заказчики — смелые люди. Как, например, организаторы проекта "Чемпионат по гребле на байдарках и каноэ". Нас услышали, нам доверились. Согласитесь, непросто было принять то, что на спортивных соревнованиях появятся девушки-модели в костюмах времен Екатерины Великой. Такие, казалось бы, мелочи создают настроение. Иногда на них сложно уговорить заказчика, но те, кто доверяют, получают красивое уникальное мероприятие. К счастью, заказчик нас услышал и с первых минут начала переговоров уже вместе с креаторами восхищал своими идеями. Так что работается нам интересно.
— Где приходится обучаться новому в вашей профессии?
— Мы наблюдаем за иностранными коллегами. Надо признаться: сегодня наиболее развита шоу-индустрия в США. Новые современные технологии сегодня возникают за рубежом — в Штатах, Китае. В свободное время мы много читаем. И любопытные идеи находим порой в художественной литературе. Ведь порой какая-то изюминка из художественного романа вырастает до целого проекта. Так появилась концепция проекта "Спичка" — закрытое корпоративное обучающее мероприятие, которое скоро увидят сотрудники компании Б. Не буду вдаваться в подробности проекта. Скажу лишь, что приглашение на это мероприятие было нанесено на спички, которые сотрудники находили у себя на рабочих столах в самых разных местах. Люди в условленный день и время прибудут в театральное пространство "Спичка", где для них пройдет игра-перфоманс. Для нашего города это совершенно новый формат.
— Быть нестандартными — ваше кредо?
— Пожалуй. Весь мир сегодня требует уникальности. "Белой вороной" быть модно и нужно в среде перенасыщенной эффектами WOW. Вы просыпаетесь утром, открываете соцсети, например, Instagram, и видите, насколько мир яркий сегодня. В ленте вас цепляет что-то необычное, вот только тогда вы хотите узнать об этом больше. Таковы требования современности. Что же касается социально-значимых мероприятий, то цель у них ровно одна — люди должны знать, что они живут в теплом, уютном, удобном городе. Здесь заботятся о жителях. В том числе и об их досуге.
— Получается, ваша работа — сплошной праздник…
— Это только ее фасад. Чтобы получилось что-то запоминающееся, красивое, особенное, нужно поспорить, поплакать, поспать два часа в сутки и учесть все мелочи и нюансы мероприятия, согласовать огромное количество самых разных важных моментов.
— В известном фильме с участием Дженнифер Лопес у организатора событий был специальный чемоданчик на все случаи жизни. У ваших сотрудников тоже есть такой?
— (смеется) Конечно! И клей, и скотч и отвертки, и ножницы. Такой чемоданчик у каждого сотрудника. А еще у нас там в разных баночках лежат витаминки, а баночки подписаны названиями разных болеутоляющих препаратов. Иногда подходят гости к нам и спрашивают такие препараты. Мы же, понимая, что гости приняли алкоголь и любой настоящий лекарственный препарат в этом случае просто опасен, даем им витаминки. И знаете, головная боль у гостя чудесным образом проходит.
— Не так давно вы провели ребрендинг агентства и теперь оно называется… — Творческая Корпорация EventCorpLife — проекты для любви, для бизнеса, для жизни.
— Помимо пяти организаторов, которые есть в основном штате, к нашим мероприятиям подключены огромное количество партнеров и подрядчиков. Это и в самом деле большая корпорация творчества.
...Каждый наш день — это отрезки времени. Деловая встреча, презентация бренда, бизнес тренинг, свадьба друзей, предложение руки и сердца любимой или, быть может, на свет появился новый человек. Всё это часть нашей с вами жизни.
Есть ли какие-то тренды отрасли?
— Если честно, нет. Все, что вне правил — это и есть тренд. Именно тогда о вас узнают все. Главное — оставайтесь самим собой и будьте открыты миру. Он любит смелых. А мы будем рады стать частью Вашей истории.