Медведев одобрил рост налогов для нефтяников и субсидии на бензин

Ранее правительство уже соглашалось увеличить субсидию нефтяникам за недополученную на внутреннем рынке выручку
Фото: golos-buryatyi.ru

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил схему субсидирования цен на бензин и дизельное топливо, о которой нефтяные компании спорили с Минфином на протяжении последних недель, - пишет РБК со ссылкой на свои источники и на протокол по итогам совещания 18 сентября, который был подписан только на днях. 

Медведев поддержал предложение нефтяников и Минэнерго увеличить бюджетную субсидию на топливо (механизм субсидии - так называемая демпфирующая надбавка - должен заработать со следующего года). Но также премьер поддержал и Минфин, который в ответ на инициативы нефтяников предложил профинансировать часть субсидии за счет роста НДПИ для всей отрасли. ​

Всего в России работает 181 независимых добычных компаний. Они добывают примерно 14% российской нефти. Таким образом рост налога для них может составить около 15 млрд руб. Из крупных компаний больше всех пострадает частная Иркутская нефтяная компания (добыча в 2017 году - 8,5 млн тонн или 1,6% от общероссийской), - пишет издание. 

В протоколе совещания у премьера зафиксировано, что снижение базовой цены для бензина и дизельного топлива позволит увеличить субсидию для НПЗ на 230 млрд руб. в год, - пишет "Коммерсант" со ссылкой на текст документа. Такая дополнительная субсидия образовалась после решения снизить индикативные цены на нефтепродукты на 5,6 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно. Главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов ранее оценивал дополнительную компенсацию компаниям в 220 млрд руб.

Ранее правительство уже соглашалось увеличить субсидию нефтяникам за недополученную на внутреннем рынке выручку, которая считалась как разница между нетбэком и условной внутренней ценой (56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. руб. за тонну дизеля). Это в 2017 году отрасли  дало бы 400 млрд руб. Таким образом, с учетом обеих льгот, отрасль может получить порядка 600 млрд руб. При этом 110 млрд руб из них отрасль вернет в бюджет в виде дополнительных налогов.

Отмечается, что субсидия должна помочь нефтяникам удержать розничные цены на бензин в пределах инфляции в следующем году на фоне роста НДС, акцизов, высоких экспортных цен и дешевом рубле, которые делают экспорт крайне выгодным. При этом нефтяники продают топливо на внутреннем рынке по более низким, а с лета еще и замороженным ценам.

"Рентабельности на АЗС практически нет, экономика около нуля. Это нездоровая ситуация, в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты", - говорил ранее глава "Газпром нефти" Александр Дюков.

Для вертикально интегрированных компаний (у которых есть и добычный бизнес, и НПЗ с АЗС) ничего не изменится - они заплатят дополнительный налог и получат субсидию от государства на чуть большую сумму. Но добычные компании, у которых нет нефтепереработки, пострадают: для них просто вырастет НДПИ.

Читайте полную версию на сайте