Другие отказывали: новосибирские врачи подарили жизнь ребенку из Тальменки

Главным противопоказанием к операции был возраст пациента — всего 2 месяца

Фото: minzdravkk.ru, news.ngs.ru

Новосибирские нейрохирурги детской больницы № 1 готовят к выписке двухмесячного пациента Егора Виденеева из Тальменки Алтайского края. Его мать обошла ведущих врачей в надежде на лечение, но они просили подождать, хотя мальчик сильно страдал.

Егор Виденеев родился доношенным, но сразу после родов стало понятно, что его голова странной формы, рассказала порталу "НГС. Новосибирск" мать мальчика Наталья Виденеева. "Доктора сказали, что такое бывает — при прохождении по родовым путям просто косточки надвинулись друг на друга, и к месяцу должно было всё компенсироваться. Но у нас к месяцу не компенсировалось — “гребешок”, который у него был, он становился только больше, и головка после месяца резко начала вытягиваться назад. Ребёнок мучился, у него болела голова, было внутричерепное давление, его выгибало, он не спал, не ел — ему было плохо", - объяснила женщина. Она добавила, что из-за проблем со здоровьем Егор быстро терял вес.

Педиатр отправила семью к неврологу — врач сказала, что у мальчика скафоцефалия (шов между костями черепа слишком рано зарос) и нужна операция. Наталья Виденеева попала сначала к алтайским врачам, но местные нейрохирурги отказались делать операцию столь маленькому ребёнку. В федеральном центре нейрохирургии в Новосибирске также попросили мать подождать, пока Егору не исполнится хотя бы 4 месяца.

Но, по словам матери, сыну становилось всё хуже, и она в итоге вышла на детскую клиническую больницу в Новосибирске. Виденеева подчеркнула, что родители не столько испугались предстоящей операции, сколько того, что ребёнок будет долго мучиться и даже останется инвалидом.

Как пояснил врач-нейрохирург первой детской больницы Константин Савин, шов на черепе ребёнка стал срастаться ещё в утробе матери. "Это приводит к грубой деформации черепа. Помимо того, что это косметический дефект, у ребёнка начала появляться клиника повышенного внутричерепного давления. В связи с тем, что мозг растёт, развивается, объём мозга увеличивается, а ему некуда расти за счёт того, что шов затянулся, это приводит к головным болям, к нарушениям в нейропсихическом развитии детей", — рассказал врач.

По словам Савина, детям действительно рекомендовано делать операцию в возрасте 4–6 месяцев, и больница первая в регионе решилась на такую операцию. Врачи решили рискнуть, учитывая стремительно ухудшающееся состояние Егора. Операция, которую делали 21 сентября, длилась 4 часа — она потребовала особого контроля со стороны анестезиологов из-за большего, чем у старших детей, риска кровотечения. Врачи раздвинули кости и освободили пространство для мозга — скоро голова окончательно примет нормальную форму, а шрам от операции закроют волосы.

Мать Егора заверила, что уже спустя 3 дня после операции ребёнок стал лучше себя чувствовать — он нормально ест и спит, "у него стали розовые щёчки". Врачи намерены выписать Виденеевых уже на днях, но им нужно будет в течение двух лет периодически приезжать на консультации и делать обследования, чтобы исключить проблемы.

Читайте полную версию на сайте