"Барнаул долго был в отстающих": Губерниев о Шубенкове и пенсионной реформе
Фото: Geometria.ru
Комментатор главного спортивного телеканала страны, большой патриот и поклонник президента страны Владимира Путина — Дмитрий Губерниев — прокомментировал "Кубок чемпионов" по гребле, который проходил 21 и 22 сентября в Барнауле. Журналист Amic.ru пообщался с комментатором о перспективах развития гребли в Алтайском крае, проблемах регионального спорта и о том, каким образом он может помочь в пропаганде пенсионной реформы.
- Вы были на многих гребных каналах. Какую оценку вы поставите барнаульскому, учитывая, что здесь, скорее всего, будет тренироваться перед олимпиадой в Токио сборная России?
- Плюс четыре часа от Москвы и здесь уникальный канал. Насколько я понимаю, что здесь очень интересная "роза ветров", все дорожки равны и не бывает сильного бокового ветра. Это условия, близкие к идеальным. Я не сомневаюсь, что эта база будет использоваться нашей национальной командой или молодежной сборной. Я хочу, чтобы здесь проводились всероссийские соревнования. Представляете, на "Кубок чемпионов" приехала Биргит Фишер (восьмикратная олимпийская чемпионка, 28-кратная чемпионка мира) — легенда мирового спорта. Я комментировал все ее заезды в Сиднее и Афинах. Первые свои награды она выиграла еще в Москве в 1980 году. Вы только вдумайтесь, она гребла почти до 40 с лишним лет.
- Когда у нас открыли школу по гребле имени Константина Костенко, многие ребята проявили интерес к этому спорту и записались на тренировки. Сейчас некоторые из них уже побеждают на российских соревнованиях. Не кажется ли вам, что регионам не нужно распыляться на все виды спорта, особенно затратные, а выбрать один и стараться развивать именно его? Как, например, в Мордовии, где школа спортивной ходьбы известна на весь мир.
- Я хочу другой пример привести: биатлон и Тюмень. Регион очень богатый. Бывший губернатор Владимир Якушев, который сейчас уже стал министром строительства и ЖКХ, имел возможность создать команду уровня КХЛ или вложиться в футбольный клуб "Тюмень". Владимир Якушев сделал единственно правильное решение и стал развивать биатлон и через него, как руководитель, сильно поднялся из губернатора в федеральные министры. Очевидно, не без помощи биатлона. Мы знаем, что президент и руководитель правительства страны смотрят именно биатлон. Это уж я знаю точно.
Теперь о гребле. Дмитрий Медведев — сам байдарочник. Когда он был главой государства, был организован Кубок президента страны. Здесь важно для Барнаула вкладываться именно в эту историю. Больших денежных вложений гребля не требует. Еще раз повторю, четыре человека в национальной команде страны представляют Алтайский край. Барнаул и Алтайский край на спортивной карте России не номер один. И даже не номер два или три. Это не в укор, а просто состояние дел. Глядя на то, что сегодня происходит на гребном канале, понимаешь, что через греблю на байдарках и каноэ регион может сильно подняться и вырасти. Нам не хватало именно мощнейшего региона, способного поднять этот вид спорта на новые рубежи. Я, как человек, работающий на двух спортивных каналах, огорчился, что мы показали чемпионат мира по академической гребле на "Матче", но не показали чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. Возможно, через внимание именно к таким соревнованиям, как "Кубок чемпионов", мы придем к тому, чтобы купить права на следующий год, когда будут разыгрываться олимпийские лицензии. Я призвал бы и губернатора Алтайского края Виктора Томенко, который произвел на меня самое приятное впечатление, не бросать, а наоборот поднимать греблю. Так что давайте, власти Алтайского края, развивайте греблю на байдарках и каноэ.
- Спорт в регионах – отдельная тема. К нам приезжают звезды мировой гребли, в инфраструктуру вложили 40 миллионов рублей, а легкоатлету Сергею Шубенкову негде тренироваться в Барнауле. Нашим хоккеистам и детям негде проводить тренеровки из-за закрытия Дворца спорта и зрелищ. Как соблюсти баланс, когда с одной стороны нужно вкладывать деньги в спорт высоких достижений. С другой — вкладывать деньги в детский спорт.
- А почему закрыли ледовый дворец?
- Меры противопожарной безопасности.
- Вопрос на самом деле сложный. Например, Омский хоккейный дворец, где я был дважды. Оказалось, что это колосс даже не на глиняных ногах, а вообще без ног. Сползает там куда-то. ) Построили какую-то ерунду, опасную для жизни. Мне очень интересно, понесет ли кто-нибудь за это ответственность. Где-то мы начинаем вполне справедливо закрывать торговые центры или стадионы, которые не соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Но иногда вместе с водой можно и ребенка выплеснуть. Нужно смотреть внимательно.
Я, кстати, Сережу Шубенкова здесь встретил с огромной радостью. Могу больше сказать, здесь на соревнованиях по гребле присутствуют известные спортсмены, включая олимпийских чемпионов, но Сергей Шубенков — суперзвезда мирового уровня. У нас таких спортсменов на перечет. Если говорить про легкую атлетику, то это Мария Ласицкене и Шубенков и больше нет. Был Даниил Лысенко, но после "допинговой" истории он потерял свое превосходство. В зимних видах спорта — Александр Овечкин, Евгений Малкин, Евгений Кузнецов, Евгений Устюгов в биатлоне. Я с огорчением вижу, как не все с ним фотографируются, не все его узнают. Но в этом есть и наша вина. К сожалению, "Матч" не показал чемпионат Европы по легкой атлетике. Вы поймите, РУСАДА восстановлено буквально несколько дней назад и необходимо выполнять "дорожную карту". Легкоатлетам вернут флаг. Мы будем смотреть на Сергея Шубенкова уже не как на представителя нейтральной страны, а России.
Надо работать. К сожалению, у нас зачастую слова с делами расходятся. Поэтому я призываю губернатора Алтайского края, общественность и депутатов решать вопрос с Дворцом спорта, тем более, что он уже есть и не нужны огромные деньги в его строительство.
- У нас построили биатлонный комплекс "Белокуриха 2", который находится на высоте 800 метров. Именно на такой мягкой высоте расположены многие стадионы Европы. Краевые власти пока в одиночку реализуют это проект, хотя в Белокурихе уже проводит сборы национальная команда по биатлону. Ожидали визита Виталия Мутко, чтобы попросить денег на развитие комплекса. Не срослась. Вы ждете каких-то изменений после прихода на должность вице-премьера Ольги Голодец и будет ли Москва слышать просьбы регионов? Для нас даже 50 миллионов рублей — колоссальные деньги.
- Вы совершенно правы. На Алтае к тому же уникальная экология, уникальные дети. Мы дружим с Сергеем Тарасовым (президент федерации биатлона Алтайского края), обсуждали все эти темы. С другой стороны, бюджет не резиновый и сложно рассчитывать на какие-то вливания и помощь федерального центра. Точечная история должна присутствовать. Задача местных спортивных и политических властей объяснить важность этого проекта в том числе и курирующей отрасль вице-премьеру Ольге Голодец. Играют большую роль лобистские способности руководителя региона. Я не думаю, что в Алтайском крае эта история будет пущена на самотек. Барнаул слишком долго был в отстающих регионах со спортивной точки зрения, а сейчас началась "некая движуха".
- Есть региональные команды, которые финансируются различными госкорпорациями. Это совершенно верная стратегия, когда профессиональный спорт живет за счет бизнеса. Как вы относитесь к тому, когда региональные власти тратят на профессиональный спорт сотни миллионов рублей? На эти деньги, например, можно построить больницу или школу.
- Я сам из Химок и неистовствовал, когда местный футбольный клуб играл в Высшей лиге. Это стоило колоссальных денег для бюджета. Я родился в городе Дрезна Московской области. Мы в детстве ездили болеть за выступавшую во второй лиге команду "Знамя Труда". Всегда был полный стадион, хотя все понимали, что никуда выше команда не поднимется. Не надо гнаться с региональным бюджетом, гнаться за "Газпромом", "Роснефтью", РЖД. Тогда придется регион продать, пенсии не выплачивать, дороги не ремонтировать. Вместе с тем спорт высоких достижений — флагман региона. Ситуация, которая сейчас возникла в Барнауле с греблей, очень перспективная. Она не требует больших вложений, но отдача будет куда более мощная, чем от клуба элитной футбольной лиги. Давайте объединимся вокруг гребли на байдарках и каноэ. Я для этого и приехал. Анонсировал этот турнир в эфирах на "Матче", своем Instagram. Многие люди пришли, чтобы со мной пообщаться. Поэтому давайте, барнаульцы, объединяйтесь вокруг гребли.
- Итак, российское андидопинговое агентство восстановлено. Если убрать эмоции, что это значит для нашего спорта?
- Необходимо до конца выполнять "дорожную карту". Сейчас, если что-то пойдет не так, нас к огромной радости выкинут обратно. Мне здорово осознавать, что рациональное зерно восторжествовало в МОК и WADA, несмотря на очень жесткое противодействие. Некоторые люди реально скатились с катушек, обвиняя нашу страну. Это тревожит. Для меня это как глоток воздуха, как окно в Европу. Мы опять можем проводить различные международные соревнования, получим возможность выступать под российским флагом.
- Как Вы лично относитесь к пенсионной реформе в России и какую роль в ее пропаганде должен играть спорт?
- Вопрос на самом деле очень серьезный. Мы понимаем, что уровень и продолжительность жизни в стране растет, но должны быть законы для защиты людей, которые будут выходить на пенсии чуть позже. Конечно же, при соблюдении целого ряда условий мы можешь сказать, что это правильный и необходимый шаг. Я понимаю людей, которые за пенсионную реформу, но я понимаю и тех, кто против. Должна быть взвешенная позиция и торжество закона. Работать нам придется долго и счастливо, поэтому, да здравствует спорт!