Данные о результатах комплексной проверки работы ИМНС России по Белокурихе за 1998-1999гг и 11 мес. 2000 года.
По итогам проверки, коллегия Управления МНС по Алтайскому краю отмечает положительные тенденции в поступлении налоговых платежей, перевыполнении установленных заданий, увеличении объемов налоговых поступлений в бюджетную систему, сокращении прироста задолженности. Этому способствовали как сохраняющаяся положительная динамика в экономике города, так и усилия инспекции, принимаемые по различным направлениям работы.
Инспекция ежегодно выполняет планы бюджетных назначений, добиваясь прироста поступления платежей. В 1999 году в бюджеты всех уровней было мобилизовано 44142 тыс. рублей налогов и неналоговых платежей. Задание федерального бюджета выполнено на 100,5%, территориального - на 129,4%. За 11 месяцев 2000 г. на 129,3% и 126,2%, соответственно. Общие поступления за этот период увеличились на 36,3 % и составили 47234 тыс. рублей.
При этом следует отметить высокий удельный вес " живых" денег в общем объеме платежей, в 2000 году он достиг 100% в федеральный бюджет и 92,5%-в территориальный. Показатель "сумма недоимки за год в % к поступлению" за 1998-1999 г. составил 5,1% и 8,2%, что ниже краевых показателей в 8-10 раз.
В ревизуемом периоде активно проводилась работа по снижению недоимки. Доля недоимки в общем объеме поступлений на момент проверки составила 5,6 %, при среднекраевом показателе 52%.
Инспекцией хорошо организована пропаганда налогового законодательства, используются различные методы и формы. Уделяется серьезное внимание техническому обеспечению условий труда, организации рабочих мест, повышению профессионального уровня кадров. По уровню оснащенности компьютерами на момент проверки инспекция занимает первое место в крае.
Хорошо поставлена работа по организации контроля за исполнением Закона " О применении ККМ при осуществлении расчетов с населением". За проверяемый период инспекцией проведено 429 проверок, по 80 материалам предъявлено 262 тыс. рублей штрафных санкций, взыскано 210 тыс. рублей. На высоком уровне организована работа по контролю за полнотой уплаты налога с продаж. За 11 месяцев 2000 г. инспекцией выполнен годовой план на 116%.
По состоянию на 1.12.2000 года в инспекции содержатся сведения на 15690 физических лиц, из них прошли переучет и присвоены ИНН - 13418 налогоплательщиков ( 85,5%).
Контрольной работой специалистами инспекции за 1998-1999 г. и 1 полугодие 2000 г. проведено 2203 выездных налоговых проверок, нарушения установлены у 276, доначислено в бюджет платежей в сумме 9394 тыс. рублей, из них взыскано 5240 тыс. рублей. За нарушение налогового законодательства привлечено к административной ответственности 387 человек на сумму штрафа 40 тыс. рублей, поступили в бюджет 38 тыс. рублей.
При этом в экономике города отмечаются негативные тенденции. Прежде всего, продолжился спад промышленного производства и составил 7% к объемам прошлого года, что привело к снижению поступления налогов от предприятий энергетики на 64,5%, от промышленных предприятий в 2,5 раза.
Вместе с тем в работе инспекции по обеспечению поступления платежей в бюджеты есть недостатки и упущения, которые отражаются на результатах деятельности коллектива, на выполнении заданий.
Не обеспечено в проверяемом периоде выполнение планового задания по поступлению в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость (92,6%), по платежам за природные ресурсы (73%), отчислений в дорожные фонды и фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы (98%).
Периодичность проведения выездных проверок не соблюдена у 15 предприятий по подоходному налогу. Результативность контрольной работы по инспекции низкая, суммы доначислений по результатам выездных проверок в 2000 году уменьшились в 3 раза по сравнению с 1998 г.
Имеются замечания по качеству камеральных проверок расчетов и налоговых деклараций, представляемых плательщиками по налогу на добавленную стоимость, по налогу с владельцев транспортных средств, по акцизам.
Не представлены декларации по налогу с продаж за 1 полугодие т.г. 51 предпринимателем, административные штрафы применены только к 19 из них.
В решениях о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 122 Налогового Кодекса РФ не всегда указывается состав нарушения и документы, подтверждающие данные нарушения. Допускаются нарушения налогового, административного и трудового законодательства.
Серьезные недоработки обнаружены в работе по учету налогоплательщиков: слабо ведется работа по переучету налогоплательщиков - юридических лиц, состоящих на учете в инспекции (из 241 плательщика имеют Свидетельства о постановке на учет 115 или 47 %), по постановке на налоговый учет физических лиц владельцев имущества и транспортных средств, не решена проблема с предоставлением информации о регистрации организаций, согласно Налогового Кодекса РФ, от администрации г. Белокуриха и органов РЭП ГИБДД. Не велась работа по сверке сведений о плательщиках страховых взносов с государственными внебюджетными социальными фондами. При технической возможности не используются компьютерные программы по учету кадров, делопроизводству.
Имеются замечания по ведению кадровой работы. Допускались случаи представления в край недостоверной отчетности.
По итогам проведенной проверки будут приняты конкретные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также соответствующие меры о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.