О приоритетах деятельности краевой власти и проекте бюджета на 2001 год с позиции "правых".

Как сообщил председатель алтайской краевой организации партии "Демократический выбор России", заместитель председателя координационного совета Алтайской региональной организации "Союз правых сил" Константин Емешин, алтайские правые решили обратить внимание на три ключевых вопроса, по которым они могли бы конструктивно взаимодействовать с краевыми властями.

Первый вопрос касается непосредственно бюджета. Правые уже неоднократно обращали внимание на проблему внутреннего долга, величина которого в 1998-1999 годы удваивалась ежегодно, и достигла суммы соизмеримой с двухгодичным размером собственных доходов. "В ответ на эту критику администрация решила проблему кардинальным образом - эту информацию сделали для служебного пользования, хотя никто не отрицает, что долг растет. И это притом, что величины федерального трансферта Алтайскому краю резко увеличиваются, и он существенно стал превосходить собственные доходы", - подчеркнул К. Емешин.

Демократы считают, что надо не только рассекретить эту цифру, но и сделать "прозрачной" всю структуру этого долга и программу его погашения.

Второй вопрос, на который, по мнению правых, следует обратить внимание, это - социальная политика администрации. Она с позиции "правых" должна базироваться на фундаментальном принципе адресности. По этому поводу К. Емешин отметил: "Казалось бы, все уже выучили этот термин "адресная социальная поддержка", даже "левые" повторяют этот термин. "Адресность" начали внедрять в 1992 году правительство Е. Гайдара, а в крае администрация В. Райфикешта и тогдашний краевой Совет. Но, к сожалению, реализовать ее не удалось, поскольку для ее внедрения необходимо было 2-3 года. Гайдару дали поработать лишь 10 месяцев, Райфикешту - чуть больше, а в краевом совете большинство депутатов ошибочно полагало, что социальную политику надо проводить не через поддержку конкретного гражданина, а традиционно - через прямую бюджетную поддержку производства. Сейчас уже стала понятна неэффективность такого подхода - и производство ничего не получает и граждане не получают социальной защиты. Правда, в условиях рыночной экономики индивидуальная бюджетная поддержка "производителей" создает условия для коррупции и нам понятен интерес определенных политиков в таких механизма "поддержки". И, тем не менее, чем дальше, тем отчетливее становится понятным, что отсутствие "Адресной социальной поддержки" стало камнем преткновения не только социальной политики, но и экономики края".

Правые считают, что существенно исправить диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию можно за счет того, чтобы не сдерживать административными мерами цены на продукты питания, но такой путь решения проблем алтайских крестьян опять же нельзя делать без существования адресной социальной поддержки.

"Союз правых сил" готов в любой форме поддержать и помочь краевой власти принять и реализовать краевую программу перехода к адресной социальной политике.

Для начала демократы предлагают провести своеобразный "мозговой штурм" этой проблемы с участием администрации, депутатов, политических партий и организовать семинар, на котором системно, а не только ведомственно, наметить контуры этой краевой программы развития "Адресной социальной политики". Тем более что у правых, по их заверениям, имеется для этого не только достаточный интеллектуальный, но и административный ресурс. Речь идет об участии в этом семинаре членов политсовета партии "Демвыбор", министра Александра Починка, или члена политсовета "Демвыбора" первого заместителя министра финансов Алексея Улюкаева.

Третьим вопросом, который требует решения, правые считают снижение налогового бремени. По их мнению, изменение структуры налогов в этом году привело к некоторым перекосам, когда отдельные сферы деятельности будут задавлены налоговым бременем. "Так, например, стационарная торговля столкнулась с одновременным сочетанием нескольких налогов, которые непомерны для нее - НДС, плюс "Налог с продаж". Если это сохранится, то многие известные для каждого барнаульца магазины разорятся", - считает К. Емешин.

В связи с этим, правые предлагают несколько вариантов - либо переводить эти магазины на оплату единого налога на вмененный доход, установив ему приемлемую ставку, либо вернуться к нашему давнему предложению, о снижении величины налога с продаж. По нашим их расчетам, он должен быть не 5%, а - 2,4%.

Читайте полную версию на сайте