Барнаульский завод АТИ будет выпускать продукцию для Mercedes и Volvo
Новый цех на барнаульском заводе АТИ открыли 21 июня. Теперь предприятие будет выпускать безасбестовые тормозные колодки для грузового транспорта. В проект было вложено около 50 млн рублей инвестиций, рассказал гендиректор завода Артем Шамков.
На торжественном открытии, организованном при помощи Event-агентства FM-Продакшн, присутствовали первые политические лица края, а также представители делового сообщества региона. Почетные гости - врио губернатора Алтайского края Виктор Томенко и сопредседатель всероссийской общественной организации "Деловая Россия" Сергей Недорослев.
Правильной дорогой
"Особенно хотел бы обратить ваше внимание: несмотря на то, что наш край позиционируют как сельскохозяйственный, у нас очень мощная промышленность. Поскольку продукция не просто импортозамещающая, она имеет большой экспортный потенциал", - заявил сопредседатель всероссийской общественной организации "Деловая Россия" Сергей Недорослев.
Врио губернатора Виктор Томенко подчеркнул, что "очень важно, что этот проект реализовывался по основным идеологическим векторам, которые сформулированы в программе развития промышленности Алтайского края".
"И сформулированы они в соответствии с основными идеями, которые идут от руководства страны. Идеи модернизации, высокой культуры производства, экологичности производства и технологического процесса и, конечно, вовлеченность в реализацию планов по импортозамещению", - подчеркнул врио главы региона.
Проект реализовывался по программе импортозамещения, в него было вложено порядка 50 млн рублей инвестиций. Необходимость и важность безасбестового производства на Алтае усиливается спросом на внешнем рынке. Асбест по многим причинам запрещен в Европе, США, Канаде.
"Мы запустили цех, потому что мы понимаем, что происходит в мире. Во многих странах Европы, Канаде и США асбест запрещен. И идет тренд на замену асбеста на безасбестовые материалы. На первом этапе готовая продукция будет предназначена для вторичного рынка безасбестовых тормозных колодок таких мировых производителей грузовых автомобилей и автобусов, как MAN, Mercedes, Volvo и других", - рассказал гендиректор предприятия Артем Шамков.
Далеко идущие планы
Что касается асбестовой продукции, то завод от нее отказываться не собирается. Она пользуется спросом на рынке России и стран СНГ. Тем более что асбестовая продукция является ключевой для завода.
Однако в планах руководства продолжить заданный вектор и расширять линейку экологичных продуктов. "Собираемся наращивать в других направлениях производство безасбестовой продукции. Следующий этап (есть уже план действий и мероприятий) - запустить производство безасбестового паронита. Это тоже наша классическая продукция, которую предприятие производит с советских времен. Думаю, в начале следующего года мы уже сможем поприсутствовать на открытии нового цеха. И также есть определенные далеко идущие планы, но об этом позже", - добавил Артем Шамков.
Также Шамков отметил, что новый цех рассчитан на выпуск тормозных колодок на сумму 200 млн рублей в год. Для выхода на полную мощность понадобится пара лет.
"Мы хотим показать мировым производителям настоящий качественный российский продукт и тем самым сместить фокус от импортозамещения к реализации несырьевого экспорта нашей страны. За последние несколько лет в модернизацию нашего предприятия было вложено более 300 миллионов рублей. И, безусловно, курс будет продолжен и нацелен на производство качественной высокотехнологичной продукции", - резюмировал гендиректор.