Сибиряк требует у сотового оператора 280 тысяч рублей
Фото: assets.oxu.az
Житель Новосибирска отсудил у компании МТС свыше 280 тысяч рублей после того, как стал жертвой мошенников, пишет портал "НГС.Новости".
Уточняется, что инцидент произошел в мае 2014 года. У жителя Новосибирска Максима Ерофеенко перестала работать сим-карта. В офисе МТС он получил дубликат "симки", а на следующий день выяснил, что с его дебетовой карты и кредитного счета неизвестные перевели на разные электронные кошельки 180 тысяч рублей.
В Сбербанке мужчине пообещали провести служебное расследование и вернуть деньги в случае, если будет установлено, что это была мошенническая схема.
Также Ерофеенко обратился в полицию. Стражи порядка выяснили, что в офис ОАО "РТК", которое является официальным партнёром компании МТС, приходил неизвестный с поддельной доверенностью и получил дубликат сим-карты потерпевшего. Ерофеенко отметил, что преступника не нашли.
Новосибирец подал в суд на Сбербанк и МТС. Суд не нашел нарушений со стороны банка, но пришел к выводу, что компания МТС предоставила клиенту услуги ненадлежащего качества, выдав сим-карту неуполномоченному лицу, что привело к причинению убытков. По словам адвоката потерпевшего, с сотового оператора в пользу его клиента взыскали 281 тысячу 500 рублей.
Мужчина отметил, что параллельно ему пришлось судиться с банком из-за того, что он не мог вернуть похищенные деньги. Также он отметил, что у него украли деньги с кредитного счета, после чего через судебных приставов у него арестовали имущество. "Вообще всё — машина, квартира, зарплатная карта, вплоть до ипотечного счёта. Я едва не остался без квартиры. В итоге пришлось вернуть деньги, выплатить просрочку и неустойку. У меня ещё и кредитная история теперь испорчена", - посетовал новосибирец.
В пресс-службе "МТС Сибирь" заявили, что оператор строго контролирует требования идентификации клиентов.
В компании отметили, что в этом случае при замене сим-карты были соблюдены все правила - "предъявлены паспорт и доверенность". "Следует отметить, что замена сим-карты не может являться причиной списания денежных средств с банковского счёта, поскольку для этого необходимо было иметь доступ к личному кабинету клиента банка, что, в свою очередь, требует знания логина и пароля личного кабинета в банковском приложении, которые невозможно узнать, просто заменив сим-карту. Таким образом, МТС не может нести ответственность за банковские услуги, предоставленные абоненту, а именно — за оборот средств по его банковскому счету. Ранее подобных инцидентов в салонах МТС в Новосибирске не было", — заключили в компании.
Также в МТС заявили, что противодействовать таким преступлениям можно путем сотрудничества между кредитными организациями, операторами связи и правоохранительными органами. Компания МТС будет обжаловать данное решение суда.