Программа реструктуризации системы МПС России не получила одобрения губернаторов на состоявшемся сегодня в Красноярске заседании межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".
Министр путей сообщения Николай Аксененко перед отлетом в Красноярск в интервью федеральным СМИ заявил, что не ждет особых дебатов по своему вопросу. Однако споры, разгоревшиеся вокруг реформирования столь важной отрасли, оказались нешуточными.
Суть реструктуризации МПС сводится к акционированию этой системы и разделению функций на обслуживание железнодорожных магистралей и эксплуатацию подвижного состава. По словам Аксененко, это должно привести к созданию конкурентной среды в железнодорожной системе, увеличению ее инвестиционной привлекательности.
Но, как сообщил сегодня по телефону из Красноярска пресс-секретарь главы администрации Алтайского края Андрей Ляпунов, в своих выступлениях сибирские губернаторы не были столь оптимистичны. В частности губернатор Хакасии Алексей Лебедь сказал о том, что вся программа реструктуризации направлена на защиту интересов создаваемого акционерного общества, добывание для него коммерческой прибыли. При этом интересы самого государства не учитываются. Наиболее острая дискуссия по этому вопросу возникла между Николаем Аксененко и главой администрации края Александром Суриковым, который предложил не принимать концепцию даже за основу.
Фактически отвергнув вариант реструктуризации отрасли "по-аксененски", руководители сибирских территорий пришли к выводу, что необходимо провести доработку концепции в рамках совместной группы, в состав которой должны войти как региональные лидеры, так и руководители МПС.
В течение дня на заседании "Сибирского соглашения" рассмотрены также вопросы развития торгово-экономического сотрудничества с Республикой Узбекистан, программа "Единый продовольственный рынок Сибири", обсуждены другие проблемы.