Минстройтранс впервые показал, где пройдет обход Барнаула за 50 миллиардов

Проект будет окончательно презентован в ближайшие месяцы

Фото: Amic.ru

Минстройтранс Алтайского края впервые показал журналистам место, где в будущем пройдет обход Барнаула. Речь идет об участке за поселками Фирсово, Бобровка, Рассказиха, где обход должен плавно перейти в федеральную трассу.

Уже известно, что обход будет начинаться прямо за аэропортом. Дальше он идет по прямой, огибает поселок Лесной и выходит на федеральную трассу. Протяженность обхода составляет 68 километров, а саму дорогу будут строить в три этапа. На первом должны возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и Чуйским трактами и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 километра и еще 3,3 километра мостов в пойменной части реки.

Как сообщил руководитель "Алтайавтодора" Василий Мотуз, общая стоимость проекта – около 40-50 миллиардов рублей. Из них 25% всех средств уйдет на третий мост. Сложность в том, что для этого необходимо будет возвести низководный мост. По этой же технологии в Крыму возводят Керченский мост. При этом аналогичные объекты обычно стоят значительно больше, поэтому при составлении проектно-сметной документации удалось сэкономить.

Сейчас проект находится на согласовании в Москве. После этого его официально презентуют федеральным властям, и, возможно, в 2019 году может начаться строительство. По мнению властей, на таком сложном объекте могут работать до 10 подрядных организаций, включая федеральные.

Вопрос упирается в финансирование. Наиболее вероятно, что обход будут строить за счет государственно-частного партнерства, также туда будут привлечены деньги с системы "Платон". Кроме того, к проекту проявляют интерес несколько частных компаний.

Планируется, что участок с третьим мостом через Обь будет платным. Для этого будет построен специальный объект с 12 постами, который будет расположен на левом берегу Оби в поселке Бельмесево. По расчетам властей, до 2038 года интенсивность движения по третьему мосту, который будет построен по современным требованиям, составит до 25 тысяч автомобилей в сутки. Это позволит закрыть на ремонт старый мост через Обь. Если закрыть его сейчас, то, по словам Мотуза, это приведет к транспортному коллапсу на въезде в Барнаул.

За счет краевых средств полностью планируется построить второй этап обхода. Речь идет о 27 километрах дороги между Змеиногорским и Чуйским трактами. Предполагается, что для строительства власти изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Во время строительства придется изготовить 7,1 миллиарда кубометров дорожной насыпи. Гражданам, чьи участки окажутся на пути строения новой трассы, обещана компенсация.

 

Читайте полную версию на сайте