Минстройтранс впервые показал, где пройдет обход Барнаула за 50 миллиардов
Фото: Amic.ru
Минстройтранс Алтайского края впервые показал журналистам место, где в будущем пройдет обход Барнаула. Речь идет об участке за поселками Фирсово, Бобровка, Рассказиха, где обход должен плавно перейти в федеральную трассу.
Уже известно, что обход будет начинаться прямо за аэропортом. Дальше он идет по прямой, огибает поселок Лесной и выходит на федеральную трассу. Протяженность обхода составляет 68 километров, а саму дорогу будут строить в три этапа. На первом должны возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и Чуйским трактами и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 километра и еще 3,3 километра мостов в пойменной части реки.
Как сообщил руководитель "Алтайавтодора" Василий Мотуз, общая стоимость проекта – около 40-50 миллиардов рублей. Из них 25% всех средств уйдет на третий мост. Сложность в том, что для этого необходимо будет возвести низководный мост. По этой же технологии в Крыму возводят Керченский мост. При этом аналогичные объекты обычно стоят значительно больше, поэтому при составлении проектно-сметной документации удалось сэкономить.
Сейчас проект находится на согласовании в Москве. После этого его официально презентуют федеральным властям, и, возможно, в 2019 году может начаться строительство. По мнению властей, на таком сложном объекте могут работать до 10 подрядных организаций, включая федеральные.
Вопрос упирается в финансирование. Наиболее вероятно, что обход будут строить за счет государственно-частного партнерства, также туда будут привлечены деньги с системы "Платон". Кроме того, к проекту проявляют интерес несколько частных компаний.
Планируется, что участок с третьим мостом через Обь будет платным. Для этого будет построен специальный объект с 12 постами, который будет расположен на левом берегу Оби в поселке Бельмесево. По расчетам властей, до 2038 года интенсивность движения по третьему мосту, который будет построен по современным требованиям, составит до 25 тысяч автомобилей в сутки. Это позволит закрыть на ремонт старый мост через Обь. Если закрыть его сейчас, то, по словам Мотуза, это приведет к транспортному коллапсу на въезде в Барнаул.
За счет краевых средств полностью планируется построить второй этап обхода. Речь идет о 27 километрах дороги между Змеиногорским и Чуйским трактами. Предполагается, что для строительства власти изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Во время строительства придется изготовить 7,1 миллиарда кубометров дорожной насыпи. Гражданам, чьи участки окажутся на пути строения новой трассы, обещана компенсация.