Современных детей интересуют YouTube, соцсети и игры на смартфоне
Институт современных медиа (MOMRI) опубликовал доклад "Дети. Медиапотребление. 2017", в котором проанализировал результаты первого профильного комплексного исследования, посвященного медиаповедению российской детской аудитории, пишут "Известия".
"Нынешнее поколение детей 0-5 лет растет в качественно иной медиасреде - их детство приходится на период расцвета российской мультипликации. Они обладают качественно иными медиапривычками и предпочтениями, и эти привычки не только активно меняются, но также закладывают предпосылки системных изменений и медиаиндустрии, и будущего потребительского поведения", - рассказал директор MOMRI Кирилл Танаев.
Дети являются потребителями самых разных типов контента: ТВ (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%), и др. Самыми популярными видами медиаактивности у детей до 12 лет стали чтение (самостоятельное или с родителями) и просмотр телевизора. Телевизор в 2017 году - главное цифровое устройство дошкольника, главный гаджет подростка - смартфон.
Новым явлением стал массовый ежедневный просмотр детьми видеоконтента на YouTube (48% в 0-12 лет), использование мессенджеров (35% в 8-12 лет), общение детей с 8-10 лет в социальных сетях (36% в 8-12 лет). Мобильные игры на планшете или смартфоне стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет (45%).
В исследованиях приняли участие более 3 тыс. детей и 7 тыс. родителей.