Всем, кто рулит: зачем водителей поделят на любителей и профессионалов
Водителей поделят на профессионалов и любителей. Законопроект, который подготовил Минтранс, предполагает, что в правах должна появиться отметка о том, что водитель - профи. Подробнее об изменениях читайте в нашей рубрике "Вопрос-ответ".
В правах должна появиться информация о том, что водитель — профессионал или, наоборот, любитель.
Подготовку для любителей будут проводить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.
Нет, водители-профессионалы должны будут проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, чтобы подтвердить отметку. Это будет необходимо делать раз в пять лет. Это касается всех водителей, работающих по найму. И неважно, к какой категории транспортных средств относится их машина.
Тогда они не смогут работать водителями. Те, кто сидит за рулем грузовиков и автобусов, лишатся права управления этим транспортом без отметки.
Получается, что, если у вас есть, предположим, "КамАЗ" и вы на нем возите песок или кирпичи для строительства собственного дома, то без отметки "профессионал" вы не сможете этого делать.
В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий "С1", "С1Е", "D1", "D1E".
Законопроект появился из-за роста аварийности среди пассажироперевозчиков и водителей большегрузов. Плюс водителями автобусов и "КамАЗов" устраиваются граждане соседних государств.
В связи с этим президент России Владимир Путин поручил принять меры для повышения квалификации водителей-профессионалов.
Да, против выступило Министерство образования. Представители ведомства сделали акцент на том, что, согласно Гражданскому кодексу, транспорт - это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам, пишет РГ.
Также против реформы выступили автошколы. Если закон примут, то им придется получать новые лицензии для подготовки водителей-любителей. Также придется поменять под новые программы всю материально-техническую базу, заново согласовывать программы и получать документы о соответствии в ГИБДД.
Сложности могут возникнуть и у Госавтоинспекции. В соответствии с законом о полиции в ее компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к перевозчикам - это уже трудовые отношения и компетенция Минтранса.