Семья застреленного барнаульского педагога настояла на повторной экспертизе

Специалистам предстоит дать ответ на вопрос, был ли роковой выстрел сделан по неосторожности, а также определить время смерти
Фото: dosug.md.ru

Судебное заседание по делу барнаульца Александра Никифорова, обвиняемого в том, что он по неосторожности застрелил свою знакомую Наталью Лапшину, прошедшее 7 декабря, похоже, станет последним в 2017 году. Дело в том, что родственники погибшей ходатайствовали о проведении повторной комплексной судебно-криминалистической экспертизы, обращение было удовлетворено.

В начале заседания судья Центрального районного суда Валентин Полуянов обратился к родственникам Натальи Лапшиной, которые присутствовали в зале заседания, с вопросом, имеются ли у них какие-либо заявления. В ответ дочь погибшей ответила утвердительно. В отличие от прошлого раза, когда родные погибшего педагога испытывали явные сложности с тем, как правильно облечь свои мысли в юридически грамотные формулировки, на этот раз они оказались более подготовленными. Дочь скончавшегося от пулевого ранения учителя английского языка зачитала бумагу, содержащую 8 конкретных вопросов к экспертам-баллистам и судебным медикам. Сюжеты могут быть исследованы в случае проведения повторной экспертизы.

В частности, родственников интересует, действительно ли характер ранения свидетельствует о неосторожном обращении с оружием со стороны обвиняемого. При этом траектория выстрела, а также положение тела погибшей дают основания думать, что все было вовсе не так, как говорит об этом обвиняемый Никифоров. В частности, наименее правдоподобными, по оценке родных Натальи Лапшиной, являются сведения о местоположении стрелка и жертвы. Обвиняемый утверждал, что в момент рокового выстрела якобы находился внизу, его спутница – наоборот, на возвышенности. При этом разница в росте (более 30 см) практически нивелировала этот перепад. Более того, выходит, продолжила дочь погибшей, что рука стрелявшего вовсе не была согнута в локте, а, напротив, была полностью распрямлена.

Впрочем, все это пока не более чем догадки. Точные ответы должны дать эксперты. Та работа, которая была проделана в этом направлении следствием, как видно, не удовлетворила родственников. По их мнению, не были выполнены все необходимые схемы и рисунки произошедшего, чтобы составить комплексное мнение о случившемся. Добавим, вначале этим делом занимался следственный отдел по Центральному району Барнаула, затем оно ввиду сложности и общественного резонанса было передано в первый отдел по расследованию особо важных дел и поручено одному из наиболее опытных специалистов… Наконец, еще один момент, который волнует родственников Натальи Лапшиной: когда точно наступила ее смерть.

Между тем против экспертизы выступил адвокат подсудимого Эдуард Бауэр. Он мотивировал это тем, что следствие и так всесторонне исследовало данный вопрос, каких-либо неизученных аспектов просто не осталось.

Гособвинитель, старший помощник прокурора Центрального района Юлия Дорохова после некоторого колебания поддержала ходатайство. Судья тем временем взял паузу, удалившись в совещательную комнату для принятия окончательного решения. Примерно через 20 минут он огласил вердикт, приняв сторону потерпевших.

При этом сроки проведения экспертизы, очевидно, составят не менее месяца. Только когда суд получит все требуемые документы, будет назначено новое заседание.

Добавим, что проблема для родственников погибшего педагога состоит в том, что в Барнауле нет организации, которая могла бы провести альтернативную экспертизу. В первый раз ею занималось Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы. По сути, даже если исследование на сей раз проведут другие эксперты из СМЭ, их выводы, очевидно, будут в целом совпадать с первоначальными заключениями по этому делу.

…Не менее любопытный эпизод произошел в конце заседания, когда семья Натальи Лапшиной попробовала добиться удовлетворения еще одного ходатайства. Несмотря на то, что суд отказал в нем, в деле обозначилась еще одна линия, проливающая свет на поведение обвиняемого в первые часы после гибели его знакомой. По словам дочери погибшей, в течение вечера того дня, когда от рокового выстрела в лесу скончалась Наталья Лапшина, с ее телефона было выполнено большое число запросов в "Сбербанк Онлайн" по номеру 900. Это были как входящие, так и исходящие SMS общим количеством более 20 штук. Все попытки родственников (прямых наследников) получить информацию о том, какое количество средств было выведено с карты Натальи Лапшиной, пока не увенчались успехом. Между тем судья пояснил, что банк не вправе отказывать наследникам, суд же может вмешаться в этот процесс, если возникли непреодолимые препятствия. В данном случае этого пока нет, констатировал Валентин Полуянов.

В то же время родственники настаивают, что именно желание ограбить погибшую могло стать одним из мотивов убийства (на переквалификации дела они безуспешно настаивали в прошлый раз).

Таким образом, к следующему заседанию, вероятно, станут известны не только результаты новой экспертизы по делу, но и то, куда и в каком количестве пропали деньги Натальи Лапшиной с ее банковской зарплатной карты. Пока, по данным портала Amic.ru, ее семья намерена подыскать адвокатов, чтобы подойти к возобновлению процесса во всеоружии.

Читайте полную версию на сайте