За какие нарушения авиакомпании хотят обязать возвращать деньги за билеты
Недобросовестные авиакомпании могут в прямом смысле поплатиться за свою непунктуальность. В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиаперевозчиков, которые существенно задерживают вылет рейсов. Подробнее о грядущих изменениях разбираемся в рубрике "Вопрос-ответ".
В случае несвоевременной подачи самолета или задержки вылета на три часа и более пассажирам должны незамедлительно сделать возврат денег за билет, сообщает со ссылкой на законопроект "Парламентская газета". Сдав билет, пассажир сможет купить новый у другой авиакомпании.
Между тем только в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом большинство задержек приходится на внутренние перевозки, и чаще всего они происходят по вине авиакомпаний.
Отметим, что на данный момент на внутренних маршрутах пассажиры максимум могут получить в качестве компенсации 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. При этом компенсацию выплачивают с задержкой. Дело в том, что в российском законодательстве не определены конкретные сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или задержку вылета. Эта процедура может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ на нее.
Это возможно, если авиаперевозчик докажет, что сбой в работе произошел из-за плохих погодных условий, военных действий, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолёте.
На данный момент вынужденная отмена с полным или частичным возвратом стоимости билета предусматривает такие ситуации:
-
отмена или задержка рейса;
-
смерть пассажира или близкого ему человека;
-
болезнь пассажира или близкого ему человека.
По словам зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, в случае с возвратными билетами авиакомпании возвращают их стоимость в полном объеме и достаточно быстро. При этом вопрос с невозвратными билетами из-за отмены рейсов еще не доработан.
Сейчас в Воздушном кодексе четко не указывается, сколько именно часов должна составить задержка рейса, чтобы у пассажира возникло право сдать билет.