"Такого в Барнауле еще не было": представитель мэрии о дорожном ремонте

Интервью со специалистом о самой масштабной кампании по ремонту дорог в краевой столице

Кто и как принимает решение о ремонте дорог, к чему привела экономия и что такое дорога на гарантии? О самой масштабной кампании по ремонту дорог в краевой столице рассказывает заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству Иван Гармат.

- Иван Дмитриевич, кто и как принимает решение о ремонте дорог?

Если говорить о текущем ремонте, который проводится ежегодно, то решение принимается на основании предварительного обследования объектов. Диагностику проводят специалисты отдела дорожного хозяйства комитета, также поступают заявки от районных администраций и обращения жителей.

Если говорить о проекте "Безопасные и качественные дороги" (БКД — прим. редакции), который начал реализовываться в этом году, то здесь несколько пунктов. Первое: сформировался перечень на основании обследования улично-дорожной сети города и заявок от районных администраций. Второе: есть рабочая группа, которая также формировала этот перечень. Но самое главное – у нас проводились общественные слушания, по результатам которых был скорректирован перечень улиц, подлежащих ремонту.

- Итоговый список улиц, где был проведен ремонт по программе "БКД", отличается от первоначального?

- Отличается в лучшую для нас сторону. Так, ремонт улицы Балтийской (участок от улицы Малахова до улицы Попова) стоял в плане на 2018 год. Но мы смогли передвинуть его на текущий год благодаря тому, что сэкономили при проведении аукционов 76 млн рублей. На эти средства сформировали дополнительный перечень: изначально планировалось отремонтировать 25 объектов, а в итоге работы идут на 33.

- В Барнауле впервые проходит столь масштабная ремонтная кампания.

Действительно, таких капиталоемких вложений давно не было. Последние федеральные средства на дороги выделялись в 2007 году. Плюс до 2012 года нам ежегодно поступали средства на асфальтирование дворовых территорий. Но чтобы такая массовость по улично-дорожной сети общего пользования – да, такого у нас не было.

- Многие улицы в Барнауле находятся не в самом, мягко говоря, хорошем состоянии.

- Да, улицы находятся в неудовлетворительном состоянии. Они давно отработали свои межремонтные сроки. По идее, дороги на каждой улице раз в пять лет должны капитально ремонтироваться. После этого они опять могут служить пять лет.

А у нас большинство дорог на улицах служат лет по 15. Иногда по 20 и 30 лет не было ремонта.

- Понятно, что в этом году решить все проблемы не удастся. А в следующем году программа будет продолжена? Какие улицы дождутся ремонта?

- Да, проект будет продолжен. И планы уже сформированы. Они также утверждались на общественном совете. Всего порядка 30 объектов. Там были такие значимые улицы, как проспект Комсомольский, улица Антона Петрова. Сейчас ведутся подготовительные работы по составлению дефектных ведомостей на этих объектах.

- Почему ремонт одинаковых по протяженности участков существенно отличается по стоимости?

- Например, ремонтируя улицу Балтийскую от улицы Малахова до улицы Попова, мы срезали старый слой асфальта, положили выравнивающий новый. А работы по строительству Балтийской от Попова до Энергетиков несколько другие. Там роем корыто, укладываем трубу, организовываем систему закрытого водоотвода. И вы сами понимаете, что это уже совсем другие затраты.

- Подрядчик получает деньги только после того, как работа будет принята? А если работа не устраивает?

- У нас нет такого, чтобы подрядчик выполнил работу некачественно и получил за это деньги. Тут жесткая дисциплина. Ни одни работы, которые были выполнены с недочетами, не были оплачены. Подрядчик устраняет за свой счет все замечания. Еще раз подчеркну: все недостатки устраняются за счет подрядных организаций. Бюджетные средства на это не идут.

- Что такое "дорога на гарантии"?

- Не должно быть образования дефектов дорожного покрытия, связанных с некачественно выполненными работами. Здесь должно быть четкое понимание, которое есть не у всех. Если не дай бог проваливается асфальт, сразу винят дорожников. Но довольно часто причина этого - изношенные сети, которые находятся под землей. Но мы-то к этому отношения не имеем. Если провалилась машина в колодец, яму и так далее, то это вопросы к собственникам данного колодца. Но если образовался дефект на дорожном полотне, которое находится на гарантии, то ответственность несет организация, которая производила работы.

Гарантия на выполненные работы по участкам - пять лет на полотно. На протяжении этого времени подрядчик, согласно муниципальному контракту, держит обязательство: либо дорога находится в нормативном состоянии, либо он выполняет восстановительные работы за свой счет.

- Иногда происходит так: только что сделали дорогу, а Водоканал или СГК следом же раскапывают участок, так как там у них тоже капитальный ремонт идет...

- По этому поводу мы тесно работаем с нашими партнерами из ресурсоснабжающих организаций. При подготовке конкурсной массы по БКД предварительно собрали всех сетевиков и сказали, что в этом году планируем ремонтировать ряд дорог. Предложили определиться: если там запланированы какие-то капитальные работы, то кто и когда заходит. Сказали, давайте вместе корректировать сроки. Или, если вы знаете, что есть слабое место на территории ремонтируемых дорог и у вас есть возможность перераспределения бюджета внутри организации, то направьте его сюда, чтобы избежать дальнейших казусов.

Сейчас мы активно готовимся к дорожно-строительному сезону 2018 года и снова прорабатываем эти моменты заранее.

- Много жалоб на дороги в частном секторе. Что делают городские власти, чтобы решить эту проблему?

- С 2012 года работает муниципальная программа по ремонту дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки. Ежегодно из городского бюджета на эти цели выделяется порядка 30 млн рублей. Работа ведется поэтапно. Перечень дорог, подлежащих ремонту, определяют районные администрации. Постоянно приходится делать непростой выбор, так как заявок от жителей поступает на сумму гораздо большую, в отличие от предусмотренной. Работа ведется давно, планомерно и качественно. И хочу сказать, что мало в каком из сибирских городов проводится подобная работа.

О дорожном ремонте в краевой столице в 2017 году читайте в спецпроекте "Новый поворот".

Читайте полную версию на сайте