Лет 50 прослужит: как в Алтайском крае строят и ремонтируют мосты
Про переправу в селе Контошино Косихинского района Алтайского края местные говорят: мост стратегического значения. Через него проходит школьный маршрут, ездит военная и сельскохозяйственная техника. Мост построили несколько десятков лет назад. С тех пор его ни разу капитально не ремонтировали. Работы начались только в августе 2017 года. Корреспондент портала Amic.ru побывал на месте масштабной реконструкции.
Стратегически важный
Этот мост был построен в 1988 году. После диагностического обследования было принято решение по замене пролетных строений. Дело в том, что они уже не несут свои нормативные нагрузки. Специалисты говорят: нельзя сказать, что здесь высокая интенсивность движения, однако переправу постоянно испытывают на прочность.
Рядом находится несколько крупных фермерских хозяйств, поэтому по мосту регулярно ездит тяжелая сельскохозяйственная техника. Также по этой дороге пролегает школьный маршрут.
"Этот объект на самом деле очень важен для нас. Мы ждали, когда его отремонтируют. В семи километрах отсюда находится село Озеро-Красилово. Оно входит в состав муниципального образования Контошинский сельсовет. На 1 января 2017 года там зарегистрировано по месту жительства 268 человек. Туда доставляются продукты питания, возят медикаменты, ездят машины скорой помощи. Это единственный маршрут. Еще объект важен потому, что в селе Озеро-Красилово нет школы. Девять ребятишек постоянно возим в школу в Контошино. И чуть больше двадцати детей возим в интернат", - рассказала заместитель главы администрации Контошинского сельсовета Татьяна Андреева.
Замглавы также отмечает, что своими силами ремонт моста ни местный бюджет, ни районный точно не осилили бы.
"Краевым властям мы говорим огромное спасибо. Ждали ремонта порядка шести лет. Мост почти в аварийном состоянии был. Безусловно, он был не опасен, потому что делали анализ строения. Но когда военные везли огромные ракеты, становилось страшно", - делится Татьяна Андреева.
Работы много
В 2016 году на этом объекте провели диагностику. К работам приступили в августе текущего года.
"На данном этапе разобрана половина моста, движение осуществляется только по одной половине. Подготавливаются насадки к бетонированию, дальше процесс будет продолжаться по монтажу пролетных строений, по проезжей части и переход на следующую половину. Необходимо провести обустройство пролетных строений, работы по водоотводу. Кроме того, есть еще немаловажный момент: необходимо усилить русло реки. Будет также выполнено мощение", - отметил начальник отдела мостов КГКУ "Алтайавтодор" Андрей Лавренов.
Длина новой переправы вместе с подходами будет составлять почти 150 метров. Ширина проезжей части – шесть метров.
За время ремонта будет выполнено устройство пролетных строений, водоотвода, барьерных ограждений и усилено русло реки. Все работы должны быть завершены до начала ноября 2017 года.
"В конце октября мы закончим все работы. Никаких поправок в связи с погодой не будет. Это типовой объект, поэтому особых трудностей не возникает. Мы начали с демонтажа конструкции. Разобрали половину моста. Сняли балки пролетных строений, разобрали насадки. Потом проведем ремонт свай. Первую половину работ мы закончим через месяц, потом приступим ко второй стороне. Через полтора месяца мы закончим все работы на объекте", - рассказал порталу Amic.ru прораб Егор Масленников.
Что нам стоит мост построить
Капитальный ремонт моста через реку Бобровку в Косихинском районе обойдется примерно в 25 миллионов рублей. Это средства краевого бюджета. Специалисты гарантируют, что после окончания работ объект простоит еще лет 50.
Всего в 2017 году в Алтайском крае будет построено, реконструировано и отремонтировано почти 30 мостовых сооружений.
Строительство и капитальный ремонт запланированы на 17 объектах. Планово-предупредительные ремонты проведут на десяти переправах. Работы ведутся по всему региону. Ремонт мостов проходит в Солонешенском, Троицком, Алейском, Топчихинском, Заринском и Хабарском районах.
Объем средств, которые пойдут на ремонт мостов в Алтайском крае, в 2017 году составит порядка 500 миллионов рублей. Это средства краевого бюджета.
Также в 2017 году начнутся торги по работам на следующий год.
"Сегодня в краевом ведении находится 778 мостов. Из них порядка 50 требуют ремонта. Подходят сроки, мосты, построенные в 70-80-х годах, требуют перестройки. Но планомерно мы эти цифры сокращаем. Это постоянная работа", - добавил начальник отдела мостов КГКУ "Алтайавтодор" Андрей Лавренов.
Также эксперт отметил, что после проведения ремонта мосты остаются на гарантии еще восемь лет. И если сооружению требуются какие-то виды работ, то подрядчик приезжает и исправляет недочеты за свой счет.