Рэп, 3D-очки и боди-арт: креативный подход к продаже квартир в Барнауле

В условиях кризиса и снижения продаж компании вынуждены использовать нестандартные методы продвижения

Барнаульская компания "Регионстрой" записала песню в стиле рэп с рекламой своих квартир. Ролик уже месяц крутят на местных радиостанциях. И это далеко не единственное нестандартное решение, которое использовали за последнее время застройщики города в целях продвижения своего продукта. Если еще несколько лет назад многие из них вообще "не знали", что такое реклама квартир (их раскупали, как горячие пирожки, а в отделах продаж собирались очереди), то сейчас вынуждены рекламироваться абсолютно все. Кризис, сезонное снижение продаж и высокая конкуренция на рынке заставили их стать особенно креативными этим летом.

Кто во что горазд

Сразу две конкурирующие компании – ИСК "Союз" и ИСК "Алгоритм" – запустили услугу – тур по будущей квартире в 3D-очках. Ее суть в том, что клиент в офисе продаж или на корпоративном сайте может виртуально осмотреть несколько вариантов. Для этого подготовлены визуализации жилых помещений именно в таком виде, в каком их сдадут строители, а также с готовыми дизайн-проектами, и при помощи спецтехники покупатель может "побывать" там.

Эти застройщики "креативят" друг перед другом уже давно. "Алгоритм" непрерывно дарит дорогие автомобили покупателям своих квартир в рамках акций. "Союз" снимает рекламу со знаменитым актером Дмитрием Дюжевым и предлагает дольщикам бесплатный ремонт. А на одном из городских праздников разгуливали представители этой компании, которым нарисовали на голых торсах логотипы и объявления о продаже квартир.

Другие организации, чтобы стать популярными, осознанно реализуют нестандартные проекты. В этом направлении особенно отличился "Вотэтодом". Несколько лет назад застройщик начал возводить здания в стиле сталинского неоклассицизма (до этого "сталинки" в Барнауле не строили более 60 лет), первым выпустил на рынок "антресольные" квартиры (с высотой потолков 4-5 метров для организации пространства в 2 уровнях).

 

А не так давно даже специально сделал в одном из домов "кривое окно", чего раньше в строгой барнаульской архитектуре не встречалось.

Практически все компании начали устраивать экскурсии на стройку. Как правило, они набирают группу, организуют бесплатный автобус, привозят на площадку всех заинтересованных и показывают будущие квартиры. Это особенно полезно для дольщиков, которые еще не совсем доверяют фирме и сомневаются в быстрых темпах строительства. Популярным стало создание реальных шоу-румов, в которых могут побывать покупатели, чтобы объективно оценить жилье своей мечты.

Также в целях продвижения многие застройщики стали отдавать объекты на реализацию риелторам. "У данного метода есть несомненный плюс, – поясняет директор барнаульского агентства недвижимости "Стиль жизни" Наталья Ковылина. – Если все рекламные мероприятия застройщика носят массовый характер, то риелтор работает исключительно в индивидуальном порядке с каждым клиентом. Чаще всего это человек, с которым агент взаимодействует уже не первый год, знает его потребности и предлагает именно те новостройки, которые бы могли их удовлетворить. Но существует и такая проблема, что риелторы активно "пиарят" объекты, а покупатели всё равно идут напрямую к застройщикам. Везде есть люди, которые предпочитают приобретать у производителя или подешевле через интернет, кто-то купит грибы на рынке, а кто-то будет есть лишь собранные своими руками. Я не знаю, почему так происходит, но мы готовы к этим издержкам".

Завлечь клиента

Многие игроки рынка считают лето самым мертвым сезоном, когда у людей отпуска, дачи, загородные поездки и им совсем не до решения жилищного вопроса. Традиционное оживление наблюдается к началу осени, потому что приезжают студенты, и те родители, которые могут купить для них квартиру, начинают активно ее выбирать. Среди них немало фермеров, которые собрали, реализовали урожай и хотят выгодно вложить свои деньги.

А пока этого еще не случилось, застройщики привлекают клиентов своим креативом.

"Это нормальный, цивилизованный подход к продаже квартир, - говорит председатель правления Союза строителей "Региональное объединение работодателей Алтайского края" Александр Мишустин. - Если раньше реализация шла сама по себе безо всякой рекламы, то сегодня понятно, что свою продукцию надо продвигать. Проблема – не произвести товар, а продать его. И застройщики используют те методы, которые диктует рынок. Они пытаются показать свой товар лицом, организуют экскурсии, создают шоу-румы. На Западе это всё уже давно практиковалось, а к нам пришло совсем недавно. И для наших покупателей квартир это большой плюс, ведь чем больше они получают информации, тем более осознанным будет их выбор".

Александр Анатольевич также убежден, что все эти методы работают, иначе застройщики их не использовали бы, да еще и так массово.

Многие компании стали всё чаще обращаться не только в риелторские, но и в рекламные агентства, где им подсказывают свежие интересные идеи. Другие фантазируют сами.

"В наше продвижение в основном входят: реклама на радио, баннерах, в соцсетях, а также акции по снижению цен, - рассказывает маркетолог компании "Регионстрой" Жанна Поправко. – По нашим наблюдениям, реклама на радио достаточно эффективна, клиенты часто говорят, что сначала услышали ролик, потом нашли всю информацию о новостройке в интернете и уже потом обратились лично в наш офис продаж. Но для того, чтобы ролики запоминались, они должны быть необычными. Наиболее популярны сейчас переделанные песни, поэтому мы и решили записать современную песню в стиле рэп".

Сказать однозначно, что подобные маркетинговые ходы помогли строителям массово реализовать жилье, конечно, нельзя. Некоторые из них применяются еще слишком мало времени, чтобы отследить результат, у других и вовсе эффективность никак не оценишь. Но такие рекламные кампании, безусловно, делают застройщиков более узнаваемыми на рынке, а создающийся имидж уже впоследствии работает на увеличение продаж.

Ольга Полиенко

Читайте полную версию на сайте