Легкоатлет Сергей Шубенков: "Этот чемпионат мира дался мне намного тяжелее"

Спортсмен после чемпионата в Лондоне встретился с алтайскими журналистами

Барнаульский легкоатлет Сергей Шубенков, завоевавший серебро чемпионата мира в Лондоне, вернулся в Барнаул. В беге на 110 метров с барьерами Шубенков занял второе место, показав результат 13,14 секунды. Его опередил олимпийский чемпион с Ямайки Омар Маклауд. Его результат – 13,04 секунды. Ранним утром 10 августа Сергея Шубенкова встречали представители власти, родные и поклонники. Уже в обед, немного отдохнув, именитый спортсмен и его тренер Сергей Клевцов в бизнес-холле кинотеатра "Пионер" встретились с алтайскими журналистами, где рассказали о том, какая обстановка была на чемпионате мира в Лондоне, а также о шансах спортсмена в ближайшее время вновь выступать под российским флагом.

Как оцениваете результат на чемпионате мира, учитывая давление на Сергея со всех сторон?

Сергей Клевцов: Никакой проблемы перед чемпионатом не возникло: не было травм и болезней. Форма была набрана соответствующая. Было сложно из-за ситуации, которая тянется с осени 2015 года, когда со всех сторон жесткий прессинг. Была надежда, что в прошлом году нас допустят на Олимпиаду в Рио, и на барнаульском стадионе Сергей показал время 13.00 секунд. Когда ситуация стала меняться и было понятно, что мы никуда не поедем, делали все, что могли. Но результат 13.20 секунды был потолок в тех условиях.

Насколько давил статус нейтрального спортсмена?

Сергей Шубенков: Мне хочется думать, что не давило и все было как обычно. Тем не менее настолько на этом акцентировали внимание, что под конец начало надоедать. Если сравнивать с прошлыми чемпионатами мира, то все было точно так же. Нас встретили в аэропорту, мы заехали в отель, нас возили на разминку, питались в обычной столовой. При этом был строгий регламент, который запрещал носить форму сборной России. Я старался не акцентировать на этом внимание, пусть у меня и была в этот раз другая беговая рубашка.

В этот раз, когда ты выходил на дорожку перед финалом, вел себя более спокойно, чем обычно. С чем это было связано?

Сергей Шубенков: Когда пересматривал забег, я не мог себя узнать. Я не скрою, что было колоссальное напряжение. Если сравнивать с триумфальным Пекином, то на этот раз состояние было другое. Я пытался настроиться на позитивную волну, вспоминал тот финал двухгодичной давности. Приходилось справляться с напряжением. Этот чемпионат мира мне дался намного тяжелее. Когда пересматривал запись, было такое ощущение, что меня ведут на расстрел. Остальные довольно бодро выглядели, в том числе и фаворит Омар Маклауд.

Вы проводите детальную аналитику Сергея Шубенкова от барьера к барьеру. Какой отрезок у него был самый лучший в финальном забеге?

Сергей Клевцов: На пяти первых барьерах он проигрывал 0,1 секунды своему пекинскому результату. Остальное он все проиграл на оставшихся барьерах. Просто другие спортсмены оказались еще медленнее. Финиш не удался ярким. Думаю, это следствие некоторых психологических моментов, которые переросли в физиологические.

После финиша камера выхватывала лица первой тройки. Ямайский бегун и венгр радовались медалям, а у тебя была растерянность на лице и не знал: то ли радоваться, то ли огорчаться второму месту. Какое чувство в этот момент испытывал?

Сергей Шубенков: С одной стороны, мне было радостно, что третий раз подряд на чемпионате мира я попал в финал и завоевал там медаль. С другой стороны, находясь в статусе чемпиона мира, которому необходимо защитить свой титул, было очень обидно занять именно второе место. Не знал, что думать, но потом народ стал кутаться в российском флаге, и в аэропорту у меня сменились эмоции.

Был спор по поводу дорожки, по которой ты бежал в финале. Комментаторы "Матч.ТВ" говорили, что выгоднее было бежать посередине, чем сбоку. Как на самом деле все было?

Сергей Шубенков: С краю. На стадионе в Лондоне девять дорожек. По всем регламентам в финале бегут всего восемь человек, поэтому одна из них была запасной. Учитывая предыдущий опыт, как мы с Маклаудом в Париже руками побились, было удобнее сбоку. Лучше бежать с краю.

С чем было связано то, что в вашем полуфинале бежали все фавориты чемпионата?

Сергей Шубенков: Никто не знает. Наш представитель команды Елена Орлова, которая долгие годы работала международным рефери, рассказала о правилах, когда компьютер формирует список из рейтинга. Потом специальные люди смотрят, чтобы лидеры и люди из одной страны в одном забеге не участвовали. Вместе с Еленой Орловой смотрим стартовый протокол полуфинала и видим, что все лидеры сезона бегут вместе. Не понимали, как это возможно. Из четырех лидеров нашего забега никто из других двух полуфиналов так быстрее и не пробежал.

Какие эмоции были, когда ожидали результатов других полуфиналов?

Сергей Шубенков: У меня даже сначала не промелькнула мысль, что мой результат полуфинала 13.22 может не войти в финал. Меня потом припугнули журналисты в микс-зоне, напомнив, что в финале в Пекине два года назад полуфиналы закрылись с результатом 13.25. В принципе, было маловероятно, что кто-то мог пробежать быстрее меня. Всем же остальным пришлось понервничать.

Каковы перспективы Сергея в ближайшее время снова получить возможность официально выступать под российским флагом?

Сергей Клевцов: После нашего довольно успешного выступления в Лондоне мне позвонил президент Федерации легкой атлетики России Дмитрий Шляхтин и тоном, не позволяющим усомниться, сказал, что в ноябре нас откроют. Этому предшествовал конгресс  ИААФ. Если в предыдущий раз стопроцентно высказывались за изоляцию России, то тут уже 21 страна выступила против этого решения. Причем в их числе Ямайка — реальная легкоатлетическая держава. Так что есть реальный шанс, что в ноябре мы все будем в строю.

Сергей Шубенков: Я слышал мнение, что если бы сейчас на конгрессе официально допустили нашу сборную до международных соревнований, то информационная волна перехлестнула бы весь чемпионат мира и он не остался незамеченным. При этом хочу сказать, что отношение к нам среди спортивной общественности самое позитивное. После полуфинала возле гостиницы меня поджидал фанат из Англии. Я его видел уже много раз на соревнованиях. Человек из страны, где вокруг нас скапливается негативный информационный фон и в голову людям нагадили очень прилично. Тем не менее человек подходит ко мне и сердечно радуется моему возвращению после паузы в год. Он сказал мне: "Ты завтра возьмешь медаль, а я буду смотреть на это".

Как обстояли дела со взятием проб на допинг? Например, многие спортсмены из других стран жаловались на эту процедуру.

Сергей Шубенков: Все, кто приезжал, должны в течение 20 первых часов сдать пробы на допинг. Дарью Клишину под ручки увезли из отеля, когда она еще не заселилась. Этому подверглись многие спортсмены.

После чемпионата удалось ли преодолеть некий психологический барьер из-за того, что целый год были отстранены от международных соревнований?

Сергей Клевцов: Посмотрите на разрешение Сергея. Там написано, что он допущен к международным соревнованиям до конца 2017 года. Поэтому об этом сейчас нет особого смысла говорить. Мы продолжаем находиться в подвешенном состоянии.

Какие планы на ближайшие старты? Будете ли выступать в зимнем сезоне?

Сергей Шубенков: С 2015 года год я пропускаю зимний сезон. Летний же завершится осенью. 20 августа в Бирмингеме будет этап "Бриллиантовой лиги", 29 августа выступлю в Загребе, а 1 сентября в Брюсселе состоится финал "Бриллиантовой лиги". Там мне нужно быть во всеоружии.

 

Читайте полную версию на сайте