Данные о развитии дорожного хозяйства края в 2000 году и задачах на 2001 год.
В последние годы развитие дорожного хозяйства края осуществляется с целью удовлетворения потребности населения и экономики края в перевозках по автомобильным дорогам и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования. Продолжалось поэтапное формирование и развитие опорной сети основных территориальных дорог и реконструкция федеральных автомобильных дорог. Протяженность сети дорог общего пользования за последние 3 года возросла на 705 км, в том числе в 2000 году на 301 км и составила 16595 км.
В отчетном году объемы работ в дорожном хозяйстве края с учетом средств, выделяемых из федерального дорожного фонда на развитие и содержание федеральных дорог, проходящих по территории края, составили более 2,4 млрд. рублей (160% к уровню 1999 г.). В результате завершено строительство подъездной автодороги к г. Барнаулу с устройством транспортной развязки у пересечения с автодорогой Новосибирск-Бийск-граница Монголии, третьего пускового комплекса мостового перехода через р.Обь в г. Барнауле, участка федеральной автодороги "Чуйский тракт" протяженностью 9,9 км., автодороги "Алтай-Кузбасс". Введены в эксплуатацию 13 мостов общей протяженностью 1601,7 п.м., отремонтировано 269 км дорог и устроено 1076,0 км шероховатой поверхностной обработки. На мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, включающие установку барьерных ограждений, дорожных знаков, сигнальных столбиков, дорожную разметку и т.д., направлено 147,2 млн. руб.
Реализация правовых проблем организации и функционирования транспортного комплекса в Алтайском крае осуществляется на основе принятых законов: "Об автомобильном пассажирском и городском наземном электрическом транспорте в Алтайском крае", "О территориальном дорожном фонде Алтайского края" и постановлений администрации края, регламентирующих сбор и расходование средств территориального дорожного фонда, изменений и дополнений, внесенных в закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края", предусматривающих выравнивание налоговых нагрузок между автопредприятиями и индивидуальными предпринимателями. С целью повышения безопасности при перевозке детей в крае принято "Положение о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае".
Основными проблемами, тормозящими развитие транспортного комплекса края, являются:
существенный износ и выбытие основных фондов и трудности с их заменой из-за высокой стоимости; значительное увеличение тарифов на услуги всех видов транспорта в связи с растущими ценами на энергоносители, что ведет к потере объемов грузо - и пассажироперевозок; изменение источников финансирования дорожных фондов в связи с введением второй части Налогового кодекса РФ, что привело к резкому снижению ассигнований, направляемых в дорожную отрасль. Объем средств, выделяемых в 2001 году на эти цели, составит ориентировочно лишь 40 % от уровня 2000 года, что резко сократит возможность строительства и реконструкции дорог. В сложившейся ситуации усилия дорожников края будут направлены в первую очередь на сохранение действующей сети дорог и повышение безопасности дорожного движения.
Для более полного удовлетворения платежеспособного спроса населения края в автомобильных перевозках, с целью стабилизации предприятий общественного транспорта на 2001 г. планируется реализация мероприятий по упорядочиванию системы льгот, продолжению применения договорных отношений между уполномоченными органами "заказчиков" пассажирских перевозок и транспортными организациями, оказанию государственной поддержки предприятиям общественного транспорта в приобретении подвижного состава и т.д.