Директор по персоналу "Леруа Мерлен": "Сибирь очень привлекательна для нас"

Вера Бояркова рассказала Amic.ru о том, кто работает во втором магазине в Барнауле

Фото: new-retail.ru

Второй гипермаркет сети "Леруа Мерлен" заработал в Барнауле 22 марта. Площадь магазина составила около 10 тысяч квадратных метров, а работают в нем 170 человек. Журналист Amic.ru пообщался с директором по персоналу "Леруа Мерлен" в России Верой Боярковой по поводу того, как и кого искали на работу в Барнауле, а также о планах по открытию магазинов в других городах страны.

- Как вам удается поддерживать дружескую атмосферу в команде?

- У нас над подбором персонала работают квалифицированные люди. Мы стараемся подбирать в команду тех людей, которые разделяют наши ценности, любят мыслить коллективным умом, а также поддерживать друг друга в работе.

- Какой конкурс был во второй магазин в Барнауле?

- В среднем из десяти кандидатов на место мы традиционно выбираем одного человека. На момент подбора у нас уже был открыт один гипермаркет в Барнауле. Именно на его базе была проведена рекламная кампания. Честно говоря, для меня лучшая реклама — сотрудник, который рассказывает как ему хорошо и комфортно работается. К нам приходит много людей, которых привели в компанию наши сотрудники. Это люди, которые любят и умеют работать с клиентом. Я уверена, что у нас команда создана из мотивированных и увлеченных людей.

- Как должно выглядеть резюме человека, который хочет работать у вас?

- Я  принципиально не читаю никогда резюме. Предлагаю коллегам применять тоже такую практику. Важно смотреть на личность, а не на резюме. Прежде всего, мы смотрим на качества человека, его способности, его желание работать именно у нас.  Исходя из этих критериев мы и принимаем его в команду. У нас работают люди, которые любят и уважают окружающих.

- Во второй гипермаркет в Барнауле перешла часть работников из первого "Леруа Мерлен" на Павловском тракте?

-  Да, все, кто хотел перейти в новую команду и разделить с ней уже свой опыт. Это тоже ответственная миссия. Конечно, были и те, кто перешел на работу в новый магазин по территориальному принципу. Мы также  обращали внимание на этот фактор, чтобы человеку не нужно было ехать на работу в другой конец города.

- Влияет ли экономика региона на уровень заработной платы в вашей компании? Сколько получают сотрудники магазина в Барнауле?

- У нас есть определенные сетки по зарплате.  По каждому городу мы проводим исследования рынка труда, основанные на нескольких показателях. Это не только конкурентные предложения по зарплате, но и уровень жизни и покупательной способности. Вначале сотрудники нашей компании получают зарплату среднюю по рынку, например,  Алтайского края. Дальше существуют механизмы для стимулирования работников. Раз в год мы подводим итоги по каждому сотруднику и повышаем как заработную плату, так и в должности.  Кроме того, раз в год мы делаем повышение заработной платы на уровень инфляции в России. В 2016 году это было 5%, а в 2015 году — 10%.

-  На руководящие должности привлекаете опытные кадры из других регионов страны или находите из числа местных работников?

- У нас мобильные сотрудники. Директора магазинов традиционно приезжают из других городов страны. Например, директор первого "Леруа Мерлен" Владимир в Барнауле приехал из Санкт-Петербурга. Мы стараемся находить замену на местах, но для этого необходимо время. Порой на это уходит несколько лет, поэтому мы приглашаем опытных людей из городов, где гипермаркеты "Леруа Мерлен" работают уже давно. Именно такие сотрудники строят компанию, передавая свои знания из города в город.

- Насколько привлекателен для компании рынок регионов Сибири?

- Очень привлекателен.  Это часть страны, которая с точки  зрения ритейла, не так развита, как Центральная. Есть колоссальный потенциал, резерв по покупательской способности. Наши клиенты ждут от нас новых магазинов. Ведь формат нашего магазина уникален – "все под одной крышей" - ассортимент строительных и отделочных материалов для дома и дачи по приемлемым ценам.  Наша лидерская позиция в Сибири уже неопровержима и мы собираемся идти дальше: скоро запланировано открытие магазина в Иркутске, также мы смотрим в сторону и Дальнего Востока. Я думаю, что мы становимся все популярнее в восточной части России. Мы отрываемся  не только в  городах-миллионниках, но нам интересны и города, с населением 400-600 тысяч человек. До конца года мы планируем открыть 17 новых гипермаркетов по всей стране. Это около 6000 новых рабочих мест.

- В Бийске не планируете открывать магазин?

- Пока не планируем, продолжаем исследовать рынок.

 

Читайте полную версию на сайте