Вузы Алтая представили программы в борьбе за статус опорных университетов

Результаты конкурса Минобрнауки РФ обещают объявить в середине апреля

Фото: pro-vidnoe.ru

Борьбу за статус опорного вуза продолжают все три алтайских университета, которые ранее высказались об этом намерении.

Как сообщили в краевом министерстве образования и науки, прием заявок на конкурс стартовал 20 февраля. Документы от учреждений образования принимались до 20 марта. Результаты же будут объявлены 15 апреля.

Напомним, за статус опорного вуза в регионе борются Алтайский государственный университет, Алтайский государственный технический университет имени Ползунова и Алтайский государственный педагогический университет.

Ранее свою поддержку руководителям данным учреждениям высшего образования выразил губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Каждый из вузов представил на конкурс программы своего развития. В частности, АлтГУ планирует модернизировать образовательную и инновационную деятельность по ряду направлений, среди которых:

  • агробиотехнология;
  • геоэкологический мониторинг и высокоэффективные технологии землепользования;
  • изучение и сохранение биологического разнообразия Сибири;
  • биологическая медицина и химико-фармацевтические технологии;
  • анализ и прогнозирование этнокультурных, социально-экономических, гуманитарных и геополитических процессов на юге Сибири и в Центрально-Азиатском регионе;
  • IT-индустрия.

Алтайский политех в качестве приоритета развития называет кадровое и научно-инновационное обеспечение высокотехнологичных отраслей региональной экономики в следующих сферах:

  • полимерные композиционные материалы;
  • химические технологии;
  • наноматериалы и нанотехнологии;
  • продовольственная безопасность;
  • биотехнологии, технологий пищевой и перерабатывающей промышленности;
  • энергоэффективность и энергосбережение;
  • информационная безопасность;
  • технологии машиностроения.

Алтайский педуниверситет в качестве главных направлений развития обозначил следующие сферы:

  • научно-методическое обеспечение образовательных организаций сельских территорий края;
  • развитие целевого обучения;
  • сопровождение непрерывного инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Читайте полную версию на сайте