Как рождается Сказка или Почему артисты театра кукол ценятся на вес золота?
Эти люди знают, как оживить любой предмет, заставить его говорить, петь и танцевать, но они не волшебники, а артисты кукольного театра. 21 марта они отметили свой профессиональный праздник. ИА "Амител" узнал, на какие волшебства способны настоящие кукольники, и почему артисты театра кукол считаются уникальными.
На вес золота
Несведущему человеку эта работа на первый взгляд может показаться очень простой, на самом же деле, этому мастерству учат только в нескольких заведениях страны - Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ярославле - поэтому люди, способные трудиться в кукольном театре на вес золота. Сначала все пытаются показывать на руках. После студенты делают этюды с оживлением предметов. Используют все: кирпичи, одежду, мебель, ленточки, книжки - ими нужно рассказать какую-то историю. И только потом учеников допускают до кукол.
Просто "Сказка"
Любимый жителями Алтайского края барнаульский кукольный театр "Сказка" появился в краевой столице в 1963 году и объехал с гастролями практически весь Советский Союз. За эти годы здесь поставили более 160 спектаклей. И совсем недавно выпустили для юных зрителей еще одну потрясающе красивую историю "Волшебник Изумрудного города". Работала над ней московский режиссер Елена Чверткина. Об особенностях работы в театре кукол она рассказала Amic.ru.
"Основное отличие заключается в том, что герой - кукла, а кроме того, кукольный театр очень образный. Если в драме поставить "Мастера и Маргариту", то каждый зритель придет и скажет, что он представлял себе главную героиню другой, потому, что у каждого она своя, а в кукольном театре все по-другому, здесь дается некий образ, к которому зритель уже может добавить что-то свое, поэтому кукольный театр интереснее, символичнее и для меня гораздо выше стоит, чем другие. Он может быть и музыкальным, и балетным, и каким угодно - вмещает в себя кучу разных направлений", - объясняет режиссер.
В театр кукол Елена пришла совершенно осознанно, так как занималась в таком кружке с детства, а после 11 класса выбрала эту же специальность в училище культуры Санкт-Петербурга. Поработав артисткой, занялась режиссурой и в Барнауле создает уже третий детский спектакль.
Когда кукла главнее
Быть артистом театра кукол очень непросто. Сложность заключается в том, что на сцене главным становится не человек. Самый настоящий кукольник всю свою энергию и актерское мастерство переносит в куклу. Об этом как никто знает Ольга Кравченко. Она работает в "Сказке" уже 40 лет и очень ценит свою профессию. Выбор сделала целенаправленно и ни разу о нем не пожалела.
"Главное здесь - кукла, а не человек: все эмоции, чувства, образы должны переходить из актера в куклу. А кукла должна хорошо двигаться, важно, чтобы у нее был подходящий голос", - объясняет Ольга.
Кукольный театр - особенное место, где создаются настоящие чудеса. Если вы там еще не были - то обязательно сходите, и лучше всего - с ребенком.