Депутат Государственной Думы Владимир Рыжков считает, что реальная обеспеченность края кардинально улучшилась.

Владимир Рыжков искренне убежден: на федеральном уровне он способен работать для края более эффективно, чем на местном. Он говорит, что главное из намеченного на этот год, - сделано.

Первое. В плане законодательном мы довольно успешно приняли на этот год бюджет края. Все знают, что Алтай - дотационный регион: половину мы зарабатываем сами, половину получаем из Москвы. В прошлом голу мы имели трансферт 3 миллиарда 100 миллионов рублей. В 2001 году мы имеем трансферт 6,5 миллиарда рублей. Больше в два с лишним раза при заложенной в бюджет инфляции 12 процентов. Что это означает? То, что реальная обеспеченность края кардинально улучшилась: зарплата учителям, врачам, уголь, подготовка к зиме... Это заслуга алтайских депутатов и администрации края - мы работали совместно.

Второе - детские пособия. Годами они не платились, накопились огромные задолженности. С января текущие пособия платятся в полном объеме и началась выплата задолженности, которая в нынешнем году должна значительно сократиться. Это произошло потому, что такое решение мы провели через федеральный бюджет.

Третье. Раньше закон об инвалидах из федерального бюджета вообще не финансировался. Средства должны были выделять местные бюджеты. В этом году впервые реальные, "живые" деньги из федерального бюджета попадают на Алтай и идут на реализацию закона об инвалидах. Конкретно: Барнаул каждый месяц получает на это 2,5 миллиона рублей. Небольшие деньги, но, хоть что-то...

Четвсргое. Болезненная проблема - льготы. Прокуроры, налоговики. ФСБ. суды, МЧС - ну все, кто в погонах, имеют льготы: 50 процента коммунальные платежи, свет. газ. телефон, бесплатный проезд на общественном транспорте.. Кто оплачивает льготы? Местный бюджет. Парадокс: высокооплачиваемый федеральный чиновник ездит бесплатно и платит за квартиру 50 процентов, а нищая санитарка из муниципальной больницы платит за все по полной программе... В 2001 году льготы для этих категорий граждан отменены, а точнее - теперь они должны бьггь оплачены тому же городу Барнаулу (Бийску, Заринску и т. д.) из федерального бюджета. Это означает, чго Барнаул реально может получить 80-90 миллионов рублей "живых" денег.

Но в том же Барнауле одновременно отменяют льготы на проезд в общественном транспорте для инвалидов II группы. "Льготная" практика последних лет привела к тому, что у нас фактически разрушен общественный транспорт, у города накопились долги перед энергетиками, связистами, водоснабжением... И в этой ситуации городу не остается ничего другого, кроме как повышать тарифы и отменять какие-то льготы. Но эта ситуация порождена прежде всего финансово-бюджетной политикой федерального центра. Каждый год финансовая база местного самоуправления съеживается, как шагреневая кожа. Сейчас и президент это, слава Богу, понял, если судить по его высказываниям в Томске. И я думаю, что в будущем году мы поправим эту ситуацию.

- В числе своих основных заслуг перед Барнаулом и краем могу назвать отселение жителей из оползневой зоны Барнаула. За последние три года мы отселили 330 семей из полутора тысяч. И целые улицы уже снесены. В прошлом году из федерального бюджета удалось получись на эти цели 24 миллиона 800 тысяч рублей. В этом году мы получили 45 миллионов на эту программу и отселили за год до 120 семей.

Еще я считаю важным, чго мне удалось вписать в федеральный бюджет 15 миллионов рублей на завершение строительства комплекса краевой клинической больницы.

Это то, что удалось сделать на федеральном уровне.

Далее. Моя мечта - помочь сделать на Алтае современное образование. У нас же в Барнауле больше половины школ не имеют ни одного современного компьютера. И мы пошли таким путем: впервые в этом году в федеральном бюджете предусмотрены 2 миллиарда рублей на компьютеризацию школ. К сожалению, получилось, что только сельских школ - по пожеланию президента после его визита в сельскую школу н Самарской области. Край из этих 2 миллиардов получит около 40 миллионов рублей. Будут закуплены сотни компьютеров, которые будут стоят и в наших сельских школах. Но возникает вопрос: а ест ь ли в этих школах педагоги, которые смогут работать на этих компьютерах, которые способны эффективно использовать эту машину в процессе преподавания? Поэтому мы стали искать возможность организовать подготовку педагогов. Два месяца назад я договорился с президентом нефтяной компании "Юкос" Михаилом Борисовичем Ходорковским - он первый российский олигарх, который стал тратить огромные деньги на образование. Холорковский хочет сделать 50 Интернет-центров по России. Эксплуатация одного обходится в год в полмиллиона долларов. Первоначально в планах "Юкоса" Алтая не было вообще. Теперь он там есть. В течение пяти лет компания "Юкос" будет финансировать проезд, питание, проживание и обучение тысячи учителей ежегодно. И первоначальный вклад - 55 рабочих мест, серверы, сеть, подключение к линии - это 350 тысяч долларом. Уже в этом году "Юкос" вложит в краевое образование около 500 тысяч долларов, что сопоставимо с краевыми вложениями в эту сферу.

Нередко ко мне обращаются предприятия с просьбой помочь им решить конкретную проблему. За год подобная помощь оказана полутора десяткам предприятий.

Еше одно важное направление - улучшение имиджа Алтая. "Деревня", "провинция", "глухомань" - а мы делаем экономический семинар в Белокурихе, на который приезжают виднейшие экономисты и предприниматели страны и который получает резонанс во всей России.

В этом году уже в восьмой раз летом в Барнауле пройдет организованный нами политологический и экономический семинар, на который приглашаются люди уровня академика Евгении Ясина, новгородскою губернатора Михаила Прусака и т. д.

Ежегодным будет и впервые организованный в прошлом году по инициативе депутата КСНД С. Землюкова и при моей поддержке форум законодателей Сибири.

В "минусе" - то, что не удалось остановить ряд очень, с моей точки зрения, опасных решений на федеральном уровне: реформу Совета Федерации, сокращение финансовой базы органов местного самоуправления - на них в бюджете страны приходится 17 процентов, а 70 процентов здравоохранения - местное (городское и районное), 80 процентов образования - местное, коммунальное хозяйство на 100 процентов - местное... В результате этого Москва жирует, федеральные ведомства не знают проблем... А местные органы с каждым годом деградируют.

Весьма опасное решение было, когда президент получил право снимать своим решением губернаторов и мэров крупных городов. Это путь к конфронтации, противостояниям, конфликтам в регионах.

На приеме у меня за два дня успели побывать тридцать человек. Они просили жилье, пенсии, материальную помощь.

Самое тяжелое из всех обращений - это жилье. Абсолютно нерешаемый вопрос. ''Это прежде всего проблема ветхого и аварийного жилья - если в ближайшее время мы не найдем ее решения - через бюджет ли, через ипотеку ли - это чревато многими страшными вещами. Я вижу выход в том, что нужно резко увеличивать доходную базу местных бюджетов. Тогда появятся деньги и на ремонт, и на строительство дешевого муниципального жилья, которое люди с доходом бюджетников смогут купить хотя бы в долгосрочный кредит...

Об этом сообщает региональный выпуск газеты "Аргументы и факты: Алтай"

Читайте полную версию на сайте