Что дороже для барнаульцев: проезд в общественном транспорте или машина?
Фото: ridus.ru
В связи с введением новой системы использования электронного проездного в редакции Amic.ru решили подсчитать, что барнаульцам будет дешевле: ездить на собственном авто или на общественном транспорте. В качестве примера рассмотрели затраты на две разные машины – Toyota Passo 2005 года и Lexus GX470 того же года выпуска. Вывод получился довольно спорным.
Комфортно, но дорого
Так, на Toyota за год придется потратить примерно 43 700: в сумму вошла стоимость страховки – около 7 тыс. рублей, налог – 700 рублей и бензин, который в месяц обходится примерно в 3 тыс.
Lexus будет значительно дороже: за год на него уйдет 116 тыс. Такая цифра сложилась из стоимости бензина – 7,5 тыс. в месяц, страховки – 12 тыс. и величины налога – 14 тыс. рублей.
За 30 дней владелец небольшой машины вроде описанной выше Toyota тратит 3 600 тыс. рублей, Lexus – около 10 тыс. Правда, в данных примерах не учтены процедуры по замене масла и ремонт.
Дешево, но сердито
Общественный транспорт обойдется гораздо дешевле. Так, при стоимости проезда на автобусе в 20 рублей человек в месяц потратит 1200, а за год чуть больше 14 тыс. Билет на горэлектротранспорт стоит 19 рублей, значит, 1140 за месяц и 13 680 за год. У того, кто решит приобрести карту "Электронный кошелек", каждая поездка будет на рубль дешевле. 10 800 уйдет в год на покупку электронного проездного на 50 поездок, а за безлимитную карту на трамвай и троллейбус человек за 12 месяцев отдаст 12 240.
Все о новой системе электронной оплаты читайте в спецпроекте Amic.ru "Электронный проездной".
На первый взгляд общественный транспорт выглядит гораздо дешевле автомобиля, но эти суммы актуальны лишь для тех, кто живет один и перемещается только два раза в день. Если, чтобы добраться от дома до работы и обратно, нужна пересадка, то умножайте то, что есть, на 2, и тогда стоимость поездки на автобусе за год с 14 тыс. вырастет до 28 тыс. рублей. А если у вас есть ребенок, достигший семилетнего возраста, которого нужно возить в школу и на кружки, а по выходным в театр, парк или развлекательный центр, то расходы на транспорт побьют стоимость годового содержания небольшой машины. До "Лексуса", конечно, не дойдут, но "Пассо" точно обойдется дешевле.
Из этих простых расчетов вытекает вполне логичный вывод: машина – полезное семейное приобретение, да и комфорта при этом больше. А свободным людям, готовым ждать трамвай или автобус и ехать стоя, лучше ради экономии обойтись без автомобиля.
Читайте также: Почему в Барнауле качество транспортных услуг не растет вслед за ценой?