Первый день с электронным проездным: отзывы барнаульцев
Фото: ИА "Амител"
Внедрение электронной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте в Барнауле вызвало бурное обсуждение среди горожан. А поскольку оно совпало с повышением стоимости проезда, этот вопрос стал главной темой дня. Люди обсуждали ее в автобусах, в очередях, в социальных сетях, со знакомыми и незнакомыми. Корреспонденты ИА "Амител" прокатились в автобусах и собрали мнения горожан о новшестве.
Утро в автобусе
Маршрут № 53
Входящие пассажиры по привычке дают 17 рублей. Кондуктор возвращает им свою ладошку с монетами и, обиженно хлопая накрашенными ресницами, произносит: "Мало". И поясняет сразу всем: "Я сегодня как попугай – все время говорю "Мало"!"
Пассажиры с любопытством посматривают на валидатор, висящий на шее кондуктора, отсчитывают деньги. Та берет деньги, нажимает на кнопки прибора, проводит по нему своей пластиковой картой и протягивает пассажиру чек-билет.
Вообще пассажиров с картой очень мало. Люди рассчитываются наличными. Но новшество активно обсуждают. Мужчина спрашивает, можно ли проездной купить на почте. Кто-то говорит "да", другие отвечают "нет" и рассказывают страшные истории о трехчасовых очередях и несработавших картах. Одна из женщин отвечает, что спокойно купила карту заранее, не дожидаясь последних дней месяца и всеобщего ажиотажа.
Читайте также: Почему в Барнауле качество транспортных услуг не растет вслед за ценой?
Часть пассажиров начинают высказывать кондуктору: "Ну вот что опять придумали? Вот зачем это?". Та на каждый такой вопрос подчеркнуто протягивает: "Ой, не знаю, не я придумала, не у меня и спрашивайте".
Маршрут № 19
Кондуктор проходит между пассажирами с валидатором и сумкой с мелочью. Берет наличные, не глядя нажимает на какие-то кнопки на приборе, вручает чек-билет. Кстати, видимо, на этом маршруте попались сознательные граждане: за всю поездку корреспондент не услышал ни одного замечания, что дали меньшую сумму денег за проезд. Кондуктор флегматична и не настроена разговаривать. На вопрос "И как вам нововведение?" пожимает плечами: "А куда нам деваться? Сказали – значит, будем так работать".
Пассажир Сергей поясняет, что покупать электронный проездной планирует, но чуть позже. Хочет посмотреть, как система себя покажет, пусть ее отладят, уберут недочеты. А там видно будет – "вдруг и вовсе от нее откажутся. А может, и понравится, и все еще удивляться будем, как без нее раньше жили". Пассажиры рядом согласно кивают.
Фото: https://tk-barn.ru
"Вообще с картой, наверное, дешевле. Нам вчетвером очень заметно по карману даст это подорожание на три рубля сразу. Муж с пересадками ездит, я – на работу, сын – в институт, дочка – в школу в центр, потом в спортивную школу или в музыкалку, – вздыхает Светлана. – Я посчитала, это нам на 40 рублей в день больше тратить только на проезд. Вроде так немного кажется. А за 10 дней уже 400 рублей. А за месяц – тысяча. А где сейчас взять лишнюю тысячу?".
На вопрос, почему тогда не купила карту, поясняет, что сомневается: "Вот сейчас очень удобно: любой автобус или маршрутка, или трамвай подошел, ты сел и поехал. А с картой привязан ведь будешь к одному виду транспорта. А если мороз, а если долго нет автобуса? Тогда все равно за наличку ехать. А если сэкономить не получится, тогда какой смысл в этой карте?"
Читайте также: Все, что нужно знать барнаульцам про транспортные карты. Инфографика
Отзывы читателей Amic.ru
На сайте Amic.ru материалы об электронных проездных также активно комментировались. У новой системы нашлись как сторонники, так и противники. Публикуем самые яркие отзывы горожан.
"Проблемно"
Гость: "Три человека на переполненный автобус с этими карточками, а кондуктор признается, что сама не знает, что и как делать!"
Гость: "Проблема в том, что сейчас тестовый период все еще, а когда он закончится и продадут 50% карт (а скорее всего, наберется даже 63%, как показывает статистика), ездить то за наличку можно будет, но сдачу никто гарантировать не будет, т.к. кондуктор не обязана будет таскать мешок с деньгами. И поэтому для тех, кто ездит раз в неделю, надо будет искать ровно 20 рублей".
Скоропенсиянедоживу: "Итого: проезд подняли, карту купить надо, закинуть денег на нее надо, контролировать средства в кармане надо и на карте тоже... Вдруг не работает или связи нет?"
"Удобно"
Фото: https://tk-barn.ru
Елена: "Почему все так ругают это нововведение, ведь вам предложено несколько вариантов расчета за проезд. Вчитайтесь, изучите для себя и вы поймете, что нет в этой новой системе ничего какого-то страшного и непонятного. Я села, просчитала все варианты оплаты проезда и выбрала для себя самый оптимальный. И это даже удобно: закинул раз в месяц сумму на проезд и больше не вспоминаешь, есть ли у тебя утром мелочь в кошельке и не получишь ли ты от кондуктора массу злобных слов, что ей нечем сдать сдачу и мы сами должны иметь разменную монету, ну и т. п. Я – обыкновенный пассажир общественного транспорта. Всем удачи и хорошего настроения".
Читайте также: Какие документы нужны для покупки транспортной карты?
Гость: "Поясните, в чем обман? Дополнительные расходы в никуда – какие? Проблем с расчетом – какие проблемы? Подал кондуктору и получил билет, проблем с пополнением, я считаю, тоже нет – на билете посмотрел, что баланс заканчивается, подошел к киоску "Лига-пресс" и закинул деньги на карту и спокойно поезжай. А потом и пополнять будем карты онлайн. Вспомните, как в штыки мы принимали карты зарплатные, а теперь и не представляем, как мы жили раньше без них. Все будет хорошо, вот увидите".
Гость: "Я сегодня рассчитывалась в двух автобусах картой "Проездной билет", который за 900 рублей – без проблем".
Гость: "У меня ежедневно 4 поездки (2 на работу и 2 с работы) и, естественно, проездной за 900 рублей на 50 поездок (поездка за 18 рублей получается) мне выгоден, а на недостающие поездки я на эту же карту заброшу еще денег и буду ездить, но уже по 19 рублей. Но за наличку по 20 рублей платить не хочу".
Фото: ИА "Амител"
Комментарий специалиста:
Руководитель МУП "Центртранс" Юлия Дорохова сообщила, что в первый день работы новой системы оплаты проезда на телефоны "горячей линии" поступили десятки звонков от горожан. Наиболее частые вопросы, которые задавали люди: в каком транспорте какими проездными можно пользоваться; какой тарифный план выгоднее; в чем отличие персонального проездного от общегражданского. Как сообщили в администрации города, барнаульцы уточняли адреса пунктов и сроки приобретения проездных билетов, а также интересовались, что делать, если валидатор сломался или трамвай/троллейбус сошел с линии.
Были звонки и о "пустых" картах, то есть непополненных, либо перепутанных тарифах. Юлия Дорохова сообщила, что по всем фактам проводятся проверки.
В администрации города подчеркивают, что в период отладки системы важно постараться сохранить чеки, наличие которых у держателя карты поможет разобраться в возникающих нештатных ситуациях.
В МУП "Центртранс" г. Барнаула работает "горячая линия" по вопросам реализации и пополнения транспортных карт, вопросы можно задать по телефонам 46-25-46, 71-78-20, 46-14-79.Напомним, получить всю интересующую информацию по поводу новой системы расчета в транспорте Барнаула вы можете из совместного проекта ИА "Амител" и администрации Барнаула "Электронный проездной".