Специалисты "Алтайгосэнергонадзора" считают, что энергоаудит позволяет получить безусловную финансовую выгоду от реализации энергетических мероприятий.
Как сообщили в "Алтайгосэнергонадзоре", выполнение рекомендаций, данных по итогам проведения энергоаудита, позволяет снизить потребление ТЭР порой на 30 процентов.
Например, в ОАО "Завод синтетического волокна" запуск и модернизация (перевод с дорогого мазута на греющий пар) теплового насоса позволят утилизировать сбросное тепло предприятия, уменьшить потребление пара до двух тонн в час, что составляет в денежном выражении около шести миллионов рублей в год. К тому же определенный экономический эффект происходит от снижения газовых выбросов котельных и ТЭЦ, улучшается гидравлический режим системы теплоснабжения.
В ЗАО "Алцем" потребление электроэнергии на производство одной тонны цемента составляет 255 кВт/час, тогда как среднеотраслевой показатель - 109,4 кВт/час. В "Алтайгосэнергонадзоре" считают, что схема энергоснабжения ЗАО "Алцем" нерациональна и затратна: на карьере известняка, удаленном от завода на восемь километров, потери напряжения в высоковольтной линии при полной нагрузке составляют до 800 вольт. Между тем необходимо всего лишь задействовать соответствующий разделительный трансформатор, кстати, уже имеющийся на предприятии.
Неэффективно используется топливо на многих котельных и ТЭЦ. Удельные нормы расхода на производство 1 Гкал неоправданно велики. Особенно на многочисленных низкоэффективных маломощных отопительных и ведомственных котельных, где коэффициент полезного действия составляет 40-60 процентов от паспортных значений, перерасход топлива - 20-30 процентов, электроэнергии - в 1,5-2 раза против нормативов.
Энергосберегающие мероприятия тормозятся, по словам самих пользователей, как правило, из-за трудностей с их финансированием. Согласно краевому закону "Об энергосбережении" источниками финансирования этих мероприятий являются: средства краевого бюджета; средства, консолидированные региональной энергетической комиссией путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций и иных средств в соответствии с действующим законодательством; инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; собственные и заемные средства организаций, которые проводят энергосберегающие программы; средства из иных законных источников.