Время платить по счетам. Как отрезают воду должникам в частных домах?
Тема ЖКХ в России остается самой животрепещущей и проблемной. Не обходит она стороной и Барнаул. Коммунальщики регулярно рапортуют о многомиллионных задолженностях управляющих компаний, предприятий и самих жителей. Как показывает практика, уговоры и предупреждения действуют не на всех, и тогда компании вынуждены идти на крайнюю меру — отключать потребителей. Как это делают в Барнаульском водоканале, узнал корреспондент портала Amic.ru.
Накопили
Утро. В списке бригады по отключениям шесть адресов. Предварительно должников письменно за 20 дней оповестили о нависшей угрозе. Повторно о планируемом отключении им сообщили за три дня до проведения работ. Но в черном списке до сих пор значатся кругленькие суммы, а это значит, что люди так и не внесли деньги за потребленные ресурсы.На сегодняшний день задолженность за холодное водоснабжение только частным сектором составляет более 30 миллионов рублей. Кстати, в список на отключение автоматически попадают те, кто не оплачивает счета более двух месяцев. Некоторые думают, что долг в 500-1000 рублей – это мелочь и им ничего не грозит, но они заблуждаются.
"Некоторые копят долг годами. Сегодня с ними ведется борьба в судебном порядке. Кроме этого, в многоквартирных домах мы можем ограничить водоотведение. Неплательщикам в частном секторе "перекрываем вентиль" на воду", – рассказывает ведущий специалист по связям с общественностью Барнаульского водоканала Наталья Эргардт.
На деле никакого волшебного вентиля не существует. Должникам вырезают кусок водопроводной трубы и устанавливают заглушку, и потребители лишаются блага цивилизации. Более простой вариант, когда воду конкретному абоненту можно перекрыть в колодце. Если такой возможности нет, то работы ведутся непосредственно возле дома с участием тяжелой техники. На Кирова, 21 именно такой случай.В этом частном доме должниками числятся обе квартиры. Сумма задолженности одних – 9 тысяч рублей, вторая половина задолжала около 10 тысяч. Чтобы отрезать этот дом от "большой трубы", на несколько часов всю улицу оставили без воды. Как только возле дома появился экскаватор, обеспокоенные хозяева стали выяснять, в чем же дело.
"Тарифы сильно выросли. Раньше мы платили по 300 рублей в месяц за полив, а этим летом нам выставили счет на 2300. И это только за месяц. Может, отложим? Только представьте, вы сейчас разроете, а нам потом еще придется нанимать технику, чтобы воду снова подключили", – беспокоится хозяйка одной из квартир Наталья.
Выход есть
Женщина абсолютно права. Но только заплатить в случае отключения придется не только за подключение, но и за отключение. В общей сложности эти работы барнаульцам обойдутся минимум в 7 тысяч рублей. А прежде, чем воду снова подключат, нужно в полном объеме погасить долг.
"Наша обязанность – поставлять воду, соответствующую нормам СанПин, а люди обязаны ее оплачивать. Традиционно долги увеличиваются в период полива. Чтобы расчет шел не по нормативу, необходимо устанавливать счетчики. Мы понимаем, что могут возникнуть различные обстоятельства, но прятаться — это не выход из положения. Водоканал готов идти навстречу клиентам. Наконец, есть возможность оформить рассрочку", – поясняет пресс-секретарь.
Для этого должнику нужно лично обратиться в офис водоканала и заключить соглашение о реструктуризации задолженности. При этом абонент должен оплачивать текущее начисление в полном объеме, а также в обозначенный период погасить частями существующий долг. В случае нарушения условий договора должнику могут отключить воду. Долгие переговоры результатов так и не дали. Бригада возобновила свою работу. В результате должники остались без воды.
Впрочем, коммунальщики утверждают, после такой экстренной меры деньги у должников находятся в течение ближайших нескольких дней. Жизнь в доме, где нельзя ни умыться, ни сварить обед, заставляет платить по счетам. Так произошло и в этом случае. Вода уже вернулась в кран абонентов.
Фото: Натальи Эргардт