Компании и госучреждения в США используют селфи для идентификации людей

Новая технология преобразует биометрические данные в идентификационный код, уникальный для каждого человека
''

Фото: emag.tn

В США все больше компаний и госучреждений видят возможность использования селфи клиентов и граждан в качестве идентификатора личности при дистанционном выполнении запросов и проведении разных операций, которые требуют введения пароля. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Использование селфи, с одной стороны, призвано упростить процедуру идентификации человека, а с другой - повысить уровень защиты от мошенничества. О применении новой технологии в последние месяцы объявили британский банк HSBC Holdings, корпорация MasterCard, онлайн-сервис такси Uber и несколько госучреждений в США, пишет издание.

Для идентификации с помощью селфи нужно отправить свой снимок запрашивающей стороне с помощью специального приложения. Оно по фотографии выполнит такие измерения, как длина носа, форма бровей, ушей, челюсти, цвет и размер глаз и тому подобное, а затем преобразует данные в идентификационный код, который уникален для каждого человека. При выполнении какой-либо операции человеку нужно будет отсылать селфи, а приложение будет сверять идентификационный код с фотообразцом, который хранится в личном файле каждого клиента. Операция будет одобрена лишь при высокой степени совпадения кодов. Чтобы мошенники не могли снять деньги со счета клиента, просто воспользовавшись его фотографией, приложение перед снимком лица просит человека моргнуть или улыбнуться.

Британский банк HSBC Holdings с прошлого месяца предлагает клиентам воспользоваться данной технологией при открытии нового счета. Селфи банковское приложение сравнивает со снимком на водительских правах или присланным ранее образцом. Международная платежная система MasterCard ввела приложение Identity Check Mobile, позволяющее клиентам отправлять селфи вместо пароля при использовании кредитных карт для онлайн-операций. А в онлайн-сервисе такси Uber новую технологию используют водители. Компания в целях обеспечения большей безопасности пассажиров просит водителей отправлять селфи в приложение Real-Time ID Check при выходе на работу и во время приема заказа на перевозку. Приложение сверяет фото со снимком в личном деле водителя, чтобы убедиться, что работает именно он, а не кто-то, кто выдает себя за него.

По данным издания, вскоре налоговые управления штатов Алабама и Джорджия также будут использовать селфи для удостоверения личности налогоплательщиков, которые подают налоговые декларации онлайн.

Подчеркивается, что у новой технологии есть и недостатки. Так, приложение не "узнает" человека, если на селфи будет много теней, когда фото делается в плохо освещенном месте, если человек отращивает бороду или усы, которые сильно меняют внешность, а также если волосы закрывают часть лица. В то же время хакеры могут похитить фотографии-образцы так же, как и другие личные данные клиентов и граждан, а большая часть компаний пока хранят эти снимки на своих серверах.

Консультант по вопросам глобальной безопасности Марк Гудмен отметил, что использование биометрических данных может оказаться более выгодным и удобным для хакеров, поскольку человек может менять пароль сколько угодно, а изменить лицо не так просто.

Читайте полную версию на сайте