Закон о штрафе за шины не по сезону может заработать в июне 2017 года
Фото: scooter-tronix.ru
Законопроект депутатов и сенаторов о штрафах в размере 2 тысяч рублей за использование летних шин зимой и шипованных летом примут в осеннюю сессию, а с 1 июня 2017 года он, вероятно, вступит в силу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на одного из авторов инициативы, члена профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергея Тена.
По его мнению, окончательно законопроект будет принят в осеннюю сессию. Тен также прогнозирует, что закон не успеют принять до 1 декабря. "В рамках всего законотворческого процесса не уложимся (до этого времени)", - добавил депутат. Таким образом, в зимний период он не заработает, а летом водителей начнут штрафовать за использование шипованных шин, что предотвратит нанесение вреда асфальто-бетонному покрытию, пишет агентство.
При этом Тен отметил, что дата вступления инициативы в силу станет известна лишь ко второму чтению законопроекта в Госдуме. Политик предполагает, что это будет 1 июня. Подчеркивается, что депутат не видит сложностей в технической реализации инициативы. По словам Тена, сейчас сотрудники ДПС уже имеют нужное оборудования для определения глубины протектора шин, показатели которой будут использовать для фиксации нарушений.
Напомним, 18 октября комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал палате принять этот законопроект в первом чтении, на заседание его вынесут 21 октября. Российское правительство в официальном отзыве также поддержало инициативу.
Ранее Тен сообщал, что техрегламент Евразийского союза устанавливает требования к глубине протектора. Штраф будет грозить, если этот показатель в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о штрафе за использование летних шин в зимнее время. При этом штраф также могут выписать за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной резине летом (с 1 июня по 1 сентября).
ТАСС пишет, что закон учитывает региональную специфику России. Так, предполагается, что парламенты в регионах смогут увеличивать сроки зимнего периода эксплуатации шин.