Как получить полис ОСАГО?
Фото: Amic.ru
Ох, как непросто бывает получить полис ОСАГО. Огромные очереди, многомесячное ожидание, частые отказы страховщика, невозможность доказать неправомерность отказа. Чтобы получить заветный полис, внимательно изучите данный материал. Ответы на самые распространенные вопросы подготовлены на основании памятки экспертов проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков".
– Заявление о заключении договора обязательного страхования (образец).
– Паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
– Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
– Документ о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
– Водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица;
– Диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Если вы предоставили все документы, вам обязаны выдать отказ в письменной форме. Свое заявление о заключении договора обязательного страхования оформите в двух экземплярах. На своем экземпляре попросите поставить отметку о принятии всех документов.
Если же страховщик отказался даже документы принять, отправьте их заказным письмом с уведомлением и описью вложения (сохраните доказательства отправки документов).
Для доказательства факта отказа зафиксируйте его в формате аудио- или видеозаписи либо в присутствии свидетеля.
Обратитесь с письменной претензией в страховую компанию, прописав свои требования. Приложите к ней все доказательства приема у вас документов. Если страховая отказывается принимать претензию, направьте ее на юридический (фактический) адрес страховщика заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если страховая компания не отвечает на ваши претензии, направьте жалобу с приложением всех вышеуказанных доказательств и документов в Банк России (Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 (E-mail: fps@cbr.ru). Обращение также можно направить, заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России. Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков по России).
Образцы необходимых документов (жалоб, претензии, искового заявления) расположены на сайте Общероссийского народного фронта.