Проект "южного обхода" Барнаула начнут готовить в 2017 году

Реализация проекта, по прогнозам, обойдется в 18 миллиардов рублей
''

Подготовка проекта объезда вокруг города Барнаула, по которому будет проходить весь транзитный транспорт, минуя Барнаул, начнется в 2017 году.  Об этом 23 сентября на пресс-конференции о планах на новый год рассказал замначальника Главного управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Алтайского края Дмитрий Коровин.

Дорогостоящий проект

По документам, техзаданию и всем необходимым действиям, связанным с землей, процесс уже запущен. Конкурс на подготовку проекта будет объявлен в ноябре. Спикер добавил, что в России всего два института, которые занимаются разработкой таких проектов.

Его оценочная стоимость – 750 миллионов рублей. Кстати, в бюджете региона на 2017 год по всем объектам предусмотрено 400 миллионов на эту статью расходов, поэтому работы по проектированию объездного пути займут не один год.

"Разработка такого масштабного проекта занимает длительный период. Например, работы по бурению дна рек проводятся только в зимний период. Но, если к 2018 году этап проектирования и экспертиз будет пройден, никто не запрещает начать работы по привлечению средств из "платоновского" источника. Реализация таких крупных проектов по задумке должна осуществляться именно на эти деньги", – сказал Дмитрий Коровин.

Увести транзит

А деньги действительно немалые. Примерная стоимость строительства составляет 18 миллиардов рублей. Безусловно, без федеральной поддержки регион будет не в силах выполнить такую стройку. Источник добавил, что у Алтайского края есть все шансы получить софинансирование в размере 80% из федеральной казны на строительство моста и еще 50% на строительство дороги.

"Об обходах столиц мечтают все субъекты. В Алтайском крае за последние 10 лет прибавилось 300 тысяч машин. И сейчас идет тенденция на рост населения. Объезд, который сегодня условно называют южным, подразумевает соединение двух федеральных дорог. Кроме того, он свяжет и региональные трассы", – пояснил замначальника Главстроя.

Напомним, идея соединить Чуйский тракт с трассой Р-256 впервые прозвучала в 70-х годах. Тогда барнаульцы услышали о так называемом "северном обходе". Вместе с уже существующими дорогами новый маршрут должен был образовать кольцо вокруг краевой столицы, соединив две федеральные трассы: М-52 (Чуйский тракт), маршрут которого состоит из пунктов Новосибирск — Барнаул — Бийск — Ташанта до границы с Монголией, и А-349 Барнаул — Рубцовск, и вывести весь транзитный транспорт из Барнаула.

Теперь речь идет о "южном обходе". Пока подробности о том, как именно будет проложен маршрут, не раскрываются.

Читайте полную версию на сайте