Руслан Белый: столичную VIP-публику сложнее рассмешить, чем провинциальную

К известному комику публика предъявляет более высокие требования, утверждает Руслан Белый
''

Фото ТНТ

В этом году шоу Stand Up на ТНТ исполняется 3 года. За это время стендап в России стал не просто жанром, а превратился в мощное и самостоятельное движение. Очень многие молодые комики выбирают стендап, чтобы стать такими же успешными и актуальными, как участники одноименного шоу. Автор и ведущий шоу Stand Up на ТНТ Руслан Белый поделился с Amic.ru рассуждениями о юморе и рассказал, как он справляется со страхом перед сценой и есть ли отличия у столичного и провинциального юмора.

Корреспондент: Руслан, как вы думаете, есть у юмора срок годности? Нынешний юмор отличается от юмора прошлых лет?

Руслан Белый: У юмора нет срока годности. Как только человек начал издавать какие-то звуки, то на второй день он стал издавать смешные звуки. Юмор никогда не закончится и не прекратится. Есть мнение, что чем хуже политическая и финансовая жизнь в стране, тем лучше развивается творчество, а юмор – это часть творчества. Поэтому пока будут взлеты и падения в мире, то и у юмора будет все то же самое.

Но, конечно, юмор меняется. Он подвластен эволюции, как и все остальное в этом мире. Он становится современным, актуальным, более дерзким, более открытым, более откровенным. Я размышлял о том, что Леонид Ярмольник сделал себе карьеру на цыпленке табака, которого показывал много лет. Я не думаю, что сейчас у него второй раз это получилось бы. Народ постоянно хочет новых шуток. Кстати, в этом нашел отличие от певцов и композиторов, которые могут написать песню, и ее будут петь все и через 20 лет. С юмором такое не прокатит. Шутку никто столько лет повторять не будет.

Фото ТНТ

Корр.: Можно ли назвать шоу Stand Up "зеркалом" всего того, что происходит в обществе? Как часто участники затрагивают злободневные темы, волнующие среднестатистического жителя страны? Или это больше рефлексия на тему личных переживаний?

Р.Б.: Конечно, в идеале, в стендап, помимо личных переживаний, хотелось бы затрагивать темы и проблемы общества в целом. Но это следующий уровень мастерства. Пока мы просто учимся размышлять и искать какие-то проблемы в себе, чтобы потом перенести это умение на более сложные темы.

Корр.: Как вы считаете, есть ли отличие у столичного и провинциального юмора?

Р.Б.: Скажем так: регионы более открыты к юмору, более охотно смеются, нежели столичная публика. Но это, опять же, смотря о какой публике идет речь. Столичную VIP-публику вообще сложно рассмешить. А если речь об обычных людях, то в целом разницы почти нет. Но регионы в силу того, что они не избалованы публичными выступлениями, воспринимают юмор гораздо лучше.

Корр.: А есть ли отличие стендапа "живьем" от стендапа в записи? Не теряет ли смонтированное выступление некую "изюминку"?

Р.Б.: Конечно, теряет! Стендап вживую, мне кажется, смотреть гораздо интереснее. Так можно увидеть живую реакцию комика, его эмоции, которые тяжело передать через телевизор! И я полагаю, что люди, которые бывают у нас на концертах, это подтвердят.

Корр.: Стало ли вам сложнее придумывать шутки?

Р.Б.: Чем выше ты забираешься, тем больше от тебя требуют. Еще больше и лучше надо работать. К неизвестным артистам не такие требования. Пошутил — и хорошо. А если ты уже набрал какие-то обороты, если у тебя есть своя история, то все становится куда сложнее.

Корр.: А что в данный период времени волнует лично вас? Какие события, происходящие в мире и стране, не оставляют равнодушными? И вообще, следите ли вы за новостями?

Р.Б.: Сейчас сложный период и в мире вообще, и в стране в частности. Я думаю, что происходящее – это очень сложная шахматная партия! Рассуждать о ней можно будет только спустя годы! Так что пока меня больше волнует рефлексия по поводу своей личности! Кто я и зачем я.

Корр.: Если бы не юмор, чем бы стали зарабатывать на жизнь?

Р.Б.: Думаю, продолжил бы военную карьеру. Отец однажды мне сказал: "Сын, ты уже взрослый и сам должен принимать решение, в какое именно военное училище тебе поступать". В итоге я поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище. Дослужился даже до капитана, но потом в моей жизни появились телевизионные передачи и пришлось делать выбор. В тот переломный момент я выбрал юмор.

Корр.: Расскажите о ваших страхах. Боитесь ли сцены?

Р.Б.: Я думаю, что любым артистом движет страх неудачи, причем именно на сцене. Не по жизни. Перед выходом на сцену тоже боюсь, я никак не борюсь с этим страхом, с течением времени и аплодисментами он сам уходит. Еще я очень боюсь океана, открытого пространства, акул и змей.

Увидеть Stand Up можно по воскресеньям в 22:00 на ТНТ

 

Читайте полную версию на сайте