Какие глобальные изменения ждут ОСАГО?

Минфин начинает глобальную реформу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности
''

Российское Министерство финансов подготовило окончательный вариант поправок к закону об ОСАГО. Что изменится в "автогражданке", читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".

1
Правда, что ОСАГО будет трех видов?
Да, вы правы. Минфин предложил разделить полисы по сумме возможных выплат. "Эконом" станет страховка с лимитом до 500 тысяч рублей. "Стандартная" — это полис с возмещением за вред имуществу на сумму до миллиона рублей. Максимальная компенсация, размер которой составит 2 миллиона рублей, предусмотрена в полисе "премиум". Естественно, стоимость ОСАГО будет разниться. Право выбора, какой полис приобрести, остается за автовладельцами. Но уже сейчас есть опасения, что страховщики будут навязывать продажу именно премиальных полисов. Например, прикрываясь отсутствием более дешевых бланков.
2
Что еще изменится в ОСАГО?

Также предлагается отменить коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Минфин считает, что страховщики должны самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД. Они, как предполагается в проекте закона, будут зависеть от того, насколько агрессивно либо, наоборот, аккуратно клиенты водят машину. Например, будет учитываться езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.

Кроме этого, предлагается увеличивать стоимость полиса ОСАГО, если человек предоставит страховой заведомо ложные сведения. Также "автогражданка" повысится для тех, кто будет замечен в подставных авариях для получения компенсации либо при попытке искусственно увеличить размер ущерба.

Вместо денег страховщики предложат клиентам ремонт автомобиля.

3
То есть живых денег мы не увидим?

Выходит так. Водителям теперь будут предлагать список автосервисов, с которыми заключены договоры. Это будет происходить по согласованию со страховщиком. При этом вся ответственность за проведенные работы ложится на страховщика и устанавливается гарантия на срок минимум два месяца. Это должно быть прописано в акте приема-передачи.

Кстати, доплачивать из своего кармана владельцу пострадавшего авто не придется. При оплате ремонта износ деталей и агрегатов, подлежащих замене, не учитывается.

Новым законом предлагается, что требования к организации восстановительного ремонта будет устанавливать Центробанк. Будут учитываться: приближенность сервиса к месту жительства пострадавшей стороны либо к месту ДТП, сроки ремонта, режим работы станции техобслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики.





 

Читайте полную версию на сайте