Ольга Васильева поручила пересмотреть образовательные стандарты – СМИ
Фото: shakhty.su
Глава Минобрнауки Ольга Васильева поручила конкретизировать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования, которые были разработаны при предыдущем руководстве ведомства, пишут "Известия".
По данным издания, в министерстве уже разработали соответствующий проект приказа "О рабочей группе по детализации требований к планируемым результатам воспитания в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования". Сейчас он находится на стадии согласования.
В проекте приказа говорится, что нужно "разработать и представить руководству Минобрнауки РФ предложения по внесению изменений в ФГОС в части требований к личностным результатам освоения примерной основной образовательной программы, а также изменений в программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования и программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего и среднего общего образования в срок до 1 октября 2016 г.".
В документе указано, что контролировать исполнение приказа будет глава ведомства.
По мнению члена Совета по русскому языку при президенте, председателя региональной общественной организации "Независимая ассоциация словесников" Романа Дощинского, который войдет в рабочую группу, вероятно, что подобные приказы примут и по конкретным предметам.
Издание отмечает, что сейчас уже действуют ФГОСы для начальных классов и для 5-6-х классов. В ближайшие годы вступят в силу и стандарты для старших классов.
Дощинский считает, что текущие стандарты очень абстрактны, поэтому учителя не представляют точно, что обязаны знать ученики. Также стандарты требуют дополнительных документов, в частности, примерных основных образовательных программ. "Зачем создавать документ, потом к нему прикладывать другой, третий и еще называть это примерным?" - задает вопрос он.
По мнению эксперта, одной из задач ведомства в ближайшее время будет конкретизация документов. Дощинский подчеркнул, что в стандартах 2004 года было прописано, например, что учитель должен научить детей выделять приставки в слове, а сейчас в ФГОСах такого нет. Также непонятно, как должен выглядеть ЕГЭ по новым стандартам, поскольку в них нет содержания.
При этом в текущих условиях, отмечает он, ЕГЭ остался единственным инструментом, который дает российским учителям представление, чему они должны научить детей.
Дощинский напомнил, что при предыдущем руководстве министерства много говорили о необходимости конкретизации образовательных стандартов, но в большей степени в ведомстве "создавали видимость".
По словам профессора Высшей школы экономики Константина Ушакова, то, что сейчас называется федеральными стандартами, таковым не является. Он объяснил, что стандарт подразумевает инструмент измерения, а их нет. "Поэтому трактовать его можно в зависимости от уровня трактующего", - сказал он.
Эксперт подчеркнул, что разработка инструментария является серьезной работой, и выразил надежду, что это не будет сделано поспешно, как контрольно-измерительные материалы по ЕГЭ, где вначале содержалось множество ляпов.
В пресс-службе Минобразования комментария газете пока не дали.