До конца года некоторые электронные госуслуги будут изменены
До конца 2016 года "Ростелеком" по заказу краевого государственного бюджетного учреждения "Оператор электронного правительства Алтайского края" (ОЭПАК) проведет корректировку ряда региональных и муниципальных услуг. В рамках заключенного контракта будут созданы новые и отредактированы уже действующие портальные формы электронных заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, размещенных на www.gosuslugi.ru.
Реализуя перевод государственных услуг в электронную форму, "Ростелеком" и ОЭПАК должны своевременно вносить изменения и в уже работающие на портале услуги. Необходимость внесения таких изменений может возникнуть в связи с новшествами в законодательстве, методологии оказания госуслуг, а также в случае замены информационных систем региональных ведомств. Так, например, после внесения изменений в Земельный кодекс появилась необходимость доработки целого ряда услуг.
"Портал www.gosuslugi.ru – это удобный и оперативный центр получения государственных услуг. Главным трендом его развития был и остается фокус на автоматизацию и упрощение, - отметил Сергей Лавренюк, директор Алтайского филиала ПАО "Ростелеком". – Ежемесячно ведомства обрабатывают тысячи запросов пользователей портала. Это означает, что тысячи жителей региона не тратят время на посещение офисов и стояние в очередях для получения государственных услуг".
На текущий момент в алтайском сегменте "электронного правительства" открыты более ста региональных и муниципальных услуг. Получить их можно через интернет с любого устройства - компьютера, планшета, ноутбука или смартфона. Для последнего было разработано удобное мобильное приложение, действующее на iOS, Android и WinPhone.
На портале зарегистрировано около 500 тысяч жителей Алтайского края, то есть пятая часть населения региона. Самые популярные из услуг – назначение и выплата субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и другие.
Чтобы получать услуги в электронной форме, необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru: заполнить необходимые данные в личном кабинете, а затем пройти процедуру подтверждения личности. Для этого можно обратиться в ближайший из 280 центров обслуживания (удостоверяющий центр "Ростелекома", МФЦ, администрацию района и другие) или заказать код активации по почте. Полный список мест, где можно пройти процедуру подтверждения личности, размещен на портале в разделе "Помощь и поддержка/Про регистрацию". Услуга подтверждения бесплатная, для ее оформления понадобится паспорт.
В соответствии с распоряжением правительства России "Ростелеком" является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы "Информационное общество (2011-2020 годы)" в части создания инфраструктуры "Электронного правительства".